Рубрики

Четко определенная цель и еще 5 важных факторов, определяющих успех вашего партнерства

Понятие успешного бизнеса несовместимо с принципами изоляции и консервации. Компания должна развиваться, расширяться и обрастать деловыми связями, а еще лучше – партнерами. Сотрудничество с другими игроками на рынке или даже вне рынка, но с переплетающимися интересами, повышает шансы на развитие и укрепление позиций.

Добиться успешного сотрудничества с сильными партнерами желает каждый предприниматель, но чем мельче его фирма, тем меньше возможностей для построения таких связей. Выработать эффективную тактику поведения с потенциальными партнерами позволит знание 6 факторов, которые прямо влияют на успех делового сотрудничества.

1. Четко определенная цель

Обе стороны перед заключением договора всегда находятся в условиях определенных рисков, связанных с завышенными ожиданиями от сделки. Как правило, именно слабая сторона старается демонстрировать проект с максимально выгодных сторон, в чем помогают расплывчатые и неоднозначные фразы.

Но этого приема стоит избегать, чтобы в дальнейшем исключит риски разочарований. Необходимо представлять сотрудничество с предельно четких и прагматичных позиций, оговаривая все мельчайшие нюансы.

2. Определение границ вторжения партнера

Крупные компании неспроста идут на сделки с мелкими партнерами. У них свой интерес, который далеко не всегда находится в одной плоскости с долгосрочными интересами младшего партнера. Если на начальных этапах обе стороны будут иметь определенные выгоды, то в будущем не исключено поглощение одного бизнеса другим. Эти риски тоже должны просчитываться изначально.

Даже если партнеры имеют одинаковый вес, необходимо строго определять объемы собственных вложений в сотрудничество, оценивая их с точки зрения соответствия выгодам. Иными словами, требуется ответить на простой вопрос: оправданы ли будут такие отношения с учетом всех рисков?

3. Открытость новым возможностям

Можно воспринимать партнерские отношения сугубо с прагматической точки зрения, что вполне оправдано для рационального лидера. Но даже он должен оставлять пространство для непредсказуемых возможностей. Например, не стоит полностью отсекать людей, которые на данный момент со своей стороны ничего предложить не могут.

Ситуация на рынке и в отрасли может измениться в любой момент, тогда и потребуется помощь самых неожиданных партнеров. Не говоря о том, что партнерство как таковое может вывести на новые контакты, группы клиентов и профессиональные сообщества, с которыми найдется масса выгодных точек соприкосновения.

4. Соответствие заявленному уровню полномочий

Переговорные процессы при оформлении сотрудничества занимают много сил, времени и прочих ресурсов. И что самое главное, нередко такие обсуждения упираются в ряд проблем, связанных с недостатком компетенции или полномочий у партнеров. Одно лишь перераспределение власти внутри партнерской организации может потребовать массу издержек для всех сторон, что необходимо учитывать изначально.

Поэтому так важно убедиться в том, насколько сторона партнера действительно вправе выполнить заявленные обязательства с текущим уровнем компетенции и полномочий.

5. Формальные детали

Документ, регулирующий форму и технические аспекты сотрудничества, станет единственной юридической опорой в плане защиты обеих сторон от финансовых и правовых угроз. Поэтому важно предусматривать детальное описание не только целей и задач, но и возможных решений конфликтных ситуаций с путями отхода.

6. Готовность жертвовать

Бизнес уже давно не рассматривается как сфера, в которой выигрывают только эгоисты и алчные люди с жилкой авантюристов. Деловая этика сегодня имеет огромную ценность и предприниматели, которые готовы жертвовать ради общих интересов или просто стороны партнера, в конечном итоге выигрывают гораздо больше.

Они получают высокий индекс доверия и лояльности бизнес-сообщества, что может быть использовано самыми разными способами в долгосрочной перспективе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание