Рубрики

Чтобы создать лучшую бизнес-команду, придется сначала поработать над собой

Что важнее для руководителя команды - хорошо развитые навыки управления и профессиональные знания или личностные качества? Не всегда ответ столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. Даже умение управлять группой людей и организовывать их труд иногда оказывается недостаточным. Это доказывает опыт Дженнифер Портерис - управляющего партнера компании "Бода Групп", которая предоставляет услуги для развития лидерства и построения успешной команды.

Случай из практики

Дженнифер рассказывает: "Не так давно мы вместе со своей коллегой встречались с одним из клиентов - генеральным директором и группой его подопечных. Они обсуждали, каким образом улучшить процесс ежегодного планирования. Когда команда из десяти человек начала совещание, разговор с первых секунд проводился на высоких тонах. Целых 45 минут они общались, но не было понятно, кто именно является лидером дискуссии, и каковы ее цели. Многие комментарии присутствующих были вовсе не по теме. Мы решили приостановить встречу и задать вопрос: "Каким образом вы реагируете на этот разговор? Что вызывает вашу реакцию?"

Далее Дженнифер продолжает: "Нас встретили пустыми взглядами. Члены команды попросили нас повторить вопрос, словно удивившись, что кому-то сейчас интересна их реакция. Но, конечно же, нас больше волновали причины того, почему разговор не клеится". Далее коуч поясняет, в чем именно состояло затруднение. "Руководители часто говорят нам, что их люди "недееспособны" (это, кстати, их слово, а не наше). Они просят помочь устранить проблему. Когда же мы копаем глубже, и просим подробно описать, что происходит, ответ этих руководителей, как правило, выглядит так: у них имеются подчиненные, которых они считают проблемными, и которые должны изменить свое поведение. Также мы слышим заявления о том, что "они" (под этим словом лидеры обычно имеют всех остальных, а не только "трудных" членов команды) вообще не имеют понятия о том, как действовать эффективно. Как опытные специалисты по развитию команды, мы знаем, что эти оценки - не точны и совершенно бесполезны".

Команда, считает Дженнифер - это сложная система людей с различными предпочтениями, навыками, опытом, перспективами и привычками. "Шансы на улучшение этой сложной системы повышаются, если каждый член коллектива - включая руководителя - учится овладевать тремя главными возможностями: внешним и внутренним типами самосознания, а также личной ответственностью. Особенно в том случае, если речь идет о стартапе или начальной стадии бизнеса".

Внутреннее самосознание

Коуч поясняет, что означает этот аспект: "Как руководитель команды вы можете остановиться и обдумать свои дальнейшие слова и действия в эмоционально насыщенных сценариях. Это и будет внутренним самосознанием. Спросите себя о том, какие чувства испытываете, что думаете о подчиненных, правда это или вымысел. Помните: первая мысль не бывает лучшей".

Внешнее самосознание

"Оно подразумевает понимание того, как наши слова и действия влияют на окружающих. Большая часть лидеров не имеют понятия и не задумываются о том, каково это воздействие. Но без этих знаний невозможно улучшить работу команды", - продолжает коуч.

Личная ответственность

"Когда мы размышляем о данном аспекте, обычно всегда думаем о привлечении других к ответственности. Но наиболее эффективные лидеры больше сосредоточены на том, как быть подотчетными самим. Звучит легко, но на деле это сложно. Столкнувшись с проблемами, обычно мы виним и критикуем других. Или вообще избегаем сложностей. Но проблемы нужно признавать, а также осознавать свою роль в них. Вы тоже вносите вклад в ситуацию. Чтобы выправить ее, возьмите на себя личную ответственность до тех пор, пока трудность не будет полностью решена", - заканчивает свое интервью коуч.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание