Рубрики

Добросовестные и инициативные: какими качествами должны обладать менеджеры по продажам

Зарплата менеджера по продажам во многом зависит от его личных качеств. Причем часто люди в этой сфере имеют полностью сдельную оплату труда. Какими личностными характеристиками нужно обладать для того, чтобы построить карьеру в этом направлении?

Организованность

Главное условие успеха — системный подход к своей работе. Начинающим менеджерам необходимо выработать собственную систему продаж или воспользоваться опытом более успешных коллег. Организованность помогает развивать и другие навыки, полезные для этого класса специалистов.

Пунктуальность

Многие менеджеры вынуждены проводить встречи с клиентами на их территории. Поэтому крайне важно выработать такое качество, как пунктуальность. Следует ценить не только свое время, но и время других людей. Постоянные опоздания приведут к тому, что многие потенциальные покупатели просто откажутся от подобного сотрудничества.

Инициативность

Волка кормят ноги. Эта поговорка идеально подходит и для менеджеров по продажам. Необходимо постоянно расширять свою клиентскую базу и поддерживать контакты с людьми, уже однажды покупавшими у вашей фирмы какую бы то ни было продукцию. Конечно, это относится далеко не ко всем направлениям, в которых можно работать менеджером по продажам. Например, продавцам электроники, находящимся непосредственно в магазине, довольно сложно расширять базу постоянных клиентов. А вот те же продавцы стройматериалов могут для увеличения продаж использовать и холодные звонки. Например, они могут обзванивать различные строительные организации и предлагать им свой ассортимент продукции.

Умение слушать

Очень важная черта характера для менеджера по продажам — это умение слушать. Необходимо понять желания клиента и уже от этого строить свою стратегию работы с конкретным человеком.

Настойчивость

Менеджеры по продажам нередко слышат отказы от клиентов. Особенно часто это происходит с теми, кто занимается холодными продажами. Настойчивость поможет не опустить руки и продолжить работу. Для ее тренировки необходимо создать личный план действий и выполнять его неукоснительно. Не стоит утомлять людей, пытаясь навязать им что-то. В этом случае настойчивость подразумевает поиск инновационных решений для выхода из проблемы.

Умение меняться

Успешный менеджер по продажам в своей работе опирается не только на собственный опыт, но и на опыт коллег. Высокие результаты в реализации той или иной продукции возможны только в том случае, если человек развивается и внимательно прислушивается к советам наставников. Технологии продаж меняются практически постоянно. Поэтому крайне важно учитывать все современные тенденции и использовать их в своей работе. Людей, знающих о продажах все, не существует. Учиться нужно постоянно.

Оптимизм

Оптимистичный взгляд на мир позволяет увеличить продажи в несколько раз. Позитивный менеджер быстрее расположит к себе клиента и сможет продать ему больше товаров и услуг. Пессимизм же действует совершенно иначе. Угрюмым и малообщительным продавцам тяжело завоевать доверие покупателя. Поэтому на работу нужно идти только в приподнятом настроении.

Находчивость

Работа с людьми очень сложна. Поэтому необходимо не только использовать классические скрипты продаж, но и проявлять некоторое творчество. Если метод, принятый в вашей компании, с конкретным клиентом не работает, то нужно постараться найти к потенциальному покупателю совершенно иной подход.

Добросовестность

Менеджер по продажам должен быть честным с клиентом. Не стоит навязывать тот товар, который стоит дороже или за который продавец получит больший процент. Конечно, реализация более дорогой продукции поднимет показатели конкретного менеджера в краткосрочной перспективе, но может стать настоящим провалом в будущем. Люди поймут, что им навязали более дорогую продукцию, и более в эту компанию не обратятся.

Страсть к работе

Необходимо самому увлечься теми товарами и услугами, которые нужно реализовывать. Такой подход поможет найти ключик к самому сложному клиенту, показать свое экспертное мнение потенциальному покупателю. Со временем возрастет и количество продаж.

Общение с клиентом

Клиентам нужно задавать вопросы. Они должны касаться прежде всего целей совершения покупки. Почему это важно? Благодаря этому менеджер сможет понять то, как наилучшим образом удовлетворить желания покупателя.

Мотивация

Многие менеджеры по продажам часто просят своих руководителей полностью перевести их на сдельную оплату труда. Это решение позволяет увеличить заинтересованность в повышении эффективность работы.

Управление временем

Представленный совет отлично подходит менеджерам с разъездной работой. Оптимизация собственного времени позволит увеличить количество встреч в течение дня, что позитивно повлияет и на конечные финансовые показатели.

Постоянное стремление к большему

Не стоит останавливаться на достигнутых успехах и потчевать на лаврах. Необходимо разжечь в себе аппетит к постоянному росту показателей. Только этим получится повысить и количество продаж, и собственный доход.

Работа менеджера по продажам достаточно сложна. Вот только именно в указанном направлении можно добиться невероятных успехов и увеличить собственный доход в несколько раз.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание