Рубрики

Домашний офис: 10 советов для тех, кто работает дома

Мы все знакомы с фразой «аккуратный офис – аккуратный ум». И если работники организаций и учреждений просто подчиняются установленному порядку, тем, кто работает дома, приходится прикладывать все силы, чтобы рационально организовать пространство.

Чтобы предотвратить создание беспорядка и сохранить все на своих местах, придется кое-чему научиться. Вы можете воспользоваться нашими лайфхаками, которые наверняка облегчат вам задачу.

Выделите место

Если вы будете ходить из угла в угол, таская за собой ноутбук, о порядке и организованности можно будет забыть. Рабочее место должно быть локальным.

Специалисты не советуют устраивать его в спальне и кухне – эти помещения предназначены для других целей. Отлично, если у вас есть собственный уголок, который полностью в вашем распоряжении.

Избавьтесь от всего лишнего: на рабочем столе должно быть только то, что связано с работой. Конечно, если вы трудитесь за компьютером, а на досуге любите шить, нет ничего плохого в том, чтобы поставить швейную машинку на тот же рабочий стол – удобный и привычный. Но она не должна прописаться там навсегда.

Позаботьтесь об освещении

Если этот вопрос не решить сразу и основательно, проблем не избежать. Вы можете использовать естественное освещение в дневное время, но хорошая лампа все же нужна.

Если ваше рабочее место организовано таким образом, что вы сидите спиной к люстре, по вечерам света будет не достаточно. Глаза будут сильно уставать и перенапрягаться.

Мебель – это важно

Компьютерный стул – это не то, на чем стоит сильно экономить. Если вы работаете дома, конечно, нет смысла вкладывать огромные деньги в кожаное директорское кресло представительского класса. Однако о приобретении удобного и функционального сиденья позаботиться стоит.

Необходимая оргтехника и розетки

Продумайте, какая техника нужна для вашей работы. Пригодятся ли принтер и сканер? Если они вам необходимы, продумайте, где их установить. Вряд ли будет удобно бегать в соседнюю комнату, чтобы распечатать один документ.

На этом же этапе решите еще один важный вопрос, который многие упускают из виду. Удлинитель или блок бесперебойного питания – это то, что нужно приобрести на первом же этапе. Обилие шнуров под ногами будет мешать, а поиск свободного гнезда превратится в проблему. Просчитайте, сколько розеток вам нужно на рабочем столе, учитывая и тот факт, что иногда вы будете там же заряжать мобильный или планшет. Запланируйте дополнительное гнездо для вентилятора или обогревателя (если в вашем доме нет кондиционера).

Стеллажи и полки

Необходимость использования дополнительной мебели обусловлена вашей профессией. Если вы ведете бизнес из дома, вам наверняка нужно где-то хранить подписанные договоры, каталоги поставщиков, рекламные буклеты, справочники по бухгалтерии и тематическую периодику. Будет неудобно, если вы сложите все это рядом в стопки возле своего компьютера. Во-первых, это загромоздит рабочую зону, а во-вторых, отыскать нужное в этих пестрых завалах будет просто нереально. И со временем ситуация будет только усугубляться.

Чтобы систематизировать важные бумаги, установите стеллажи возле стола. Вы можете использовать цветные папки, чтоб быстро ориентироваться и находить нужное. И не забудьте подписать каждую из них или наклеить стикер.

Представителям некоторых профессий, например, крафтерам, подойдут не папки, а корзины и короба. Но принципы организации те же: расставьте их так, чтобы можно было легко найти нужный материал или инструмент, для удобства продумайте, как сделать пометки.

Органайзеры и канцелярские аксессуары

Наверное, каждому работающему человеку приходится делать пометки. Заведите для этого удобный ежедневник или большой блокнот. Добавьте на рабочий стол органайзер с ручками, маркерами, карандашами. Это удобнее, чем хранить свои канцтовары насыпом в ящике стола, где обязательно будет возникать беспорядок.

Мусорная корзина

Поставьте под стол легкое пластиковое или ротанговое ведерко. И возьмите за правило не выбрасывать туда органический мусор (например, яблочные огрызки), чтобы в вашем домашнем офисе не возникал неприятный запах.

Организационная доска для заметок

Эта отличная идея распространилась в нашей стране благодаря зарубежным фильмам. Изготовить доску для заметок можно самостоятельно: просто подберите подходящий по размерам лист пенопласта, обтяните тканью и украсьте по своему усмотрению. С помощью кнопок на нее можно будет крепить важные записки. Вы можете использовать также стикеры разных цветов.

Для вдохновения

На той же доске можно поместить милые сердцу иллюстрации, газетные вырезки об успешных людях или красивые работы, которые вас вдохновляют. Вы можете добавить туда собственные фотографии, которые напоминают вам об успешных вехах карьеры или являются свидетельствами ваших триумфальных побед.

Для уюта и красоты

Слишком увлекаться декорированием не стоит, но пара милых мелочей не помешает. Например, очень стильно смотрятся кактусы и суккуленты – комнатные растения, не требующие сложного ухода. Семейное фото – это настоящая классика, которую можно увидеть даже на столе большого босса. Вы можете украсить снимком любимых людей и собственный рабочий стол.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание