Рубрики

Дополнительные услуги по кредиту: почему от них стоит отказаться

Обращаясь за кредитом в любую кредитную организацию, заемщику обычно навязчиво предлагают воспользоваться другими дополнительными услугами, которые могут быть абсолютно ненужными, однако оплата за них взимается солидная. От каких дополнительных услуг по кредиту стоит отказаться? Как это сделать?

Какие дополнительные платные услуги чаще всего предлагают кредиторы?

Среди самых распространенных дополнительных услуг, которые навязывают кредиторы, страхование по кредиту занимает основное место. Его предлагают как банки, так и небанковские кредитные компании, которые выдают ссуды онлайн и наличными в небольших размерах. Кроме того, это часто делается довольно навязчиво или является основным требованием, без выполнения которого получить деньги невозможно.

Понятно, что требование страхования залогового имущества, в случае кредитов под залог, является полностью обоснованным и согласуется с законодательством. Однако требование страхования жизни и здоровья, а также страхование риска непогашения кредита при оформлении обычных потребительских кредитов, кредитных карт, ипотеки и нецелевых займов до зарплаты, является безосновательным. Заемщик имеет полное право отказаться от оформления страхового полиса, и при этом все равно получить заем.

СМС-информирование

Вторая достаточно распространенная платная услуга, которую иногда подключают даже без ведома клиента - это СМС-информирование. Она предусматривает регулярное направление клиентам СМС-сообщений с информацией о приближении сроков погашения кредита или отдельных платежей, осуществления любых финансовых операций по его счету, а в некоторых случаях также информирование о новых кредитные предложения, акциях или розыгрышах. Данная услуга может предоставляться и бесплатно. Однако если она предусматривает дополнительную финансовую нагрузку, от нее также лучше отказаться.

Как кредиторы скрывают наличие дополнительных услуг?

Нередко бывает, что кредитные учреждения предоставляют дополнительные услуги, оплата за которые снимается в процентном соотношении, то есть полностью зависит от размера кредита. При этом при оформлении договора клиент может и не догадываться о необходимости уплаты лишних платежей, хотя это указано в документе. Но надо сказать, что данная информация подается незаметно или в сложной формулировке, так, что обычному гражданину без юридического образования трудно понять.

Конечно, скрывать любую информацию относительно кредитного договора никто не имеет права, а особенно, если это касается стоимости обслуживания. Такие действия приравниваются к кредитному мошенничеству, и чаще всего присущи черным кредиторам. Их конечно, можно обжаловать в суде, но подтвердить факт обмана и получить решение, которым постановлено не платить скрытые проценты, будет крайне трудно или невозможно, ведь в договоре стоит подпись.

Поэтому, прежде чем подписать договор, нужно внимательно прочитать его содержание, а особенно пункты, написанные мелким шрифтом. Информация о дополнительных платежах, комиссии и проценты также может содержаться в небольших подпунктах и ​​примечаниях. Если в процессе ознакомления с договором возникают сомнения в выгодности данного условия, лучше отказаться от заключения контракта и поискать надежную организацию.

Как отказаться от ненужных платных услуг?

Отказаться от ненужных услуг по кредиту совсем не трудно. Достаточно написать письменный отказ и добавить его к кредитному договору. Однако надо быть готовым, что не каждый кредитор согласится принять такой документ, большинство будет уверять, что данные требования являются обязательными, без их выполнения невозможно получить заем.

В таком случае нужно помнить, что ни одна кредитная организация, в том числе и банк не имеет права навязывать любые услуги. Несмотря на возражения консультантов, при обращении за кредитом нужно оставить официальное обращение или отправить его на электронный адрес учреждения с просьбой предоставить кредит без предоставления страхового полиса, а также с отключением услуги СМС-информирования. Кредитор будет вынужден предоставить официальный ответ, отказать в просьбе он не сможет, ведь в таком случае будет нарушено права потребителя.

О «периоде охлаждения» подробнее

Для решения проблемы с навязыванием услуг страхования Банком России введен «период охлаждения» — в этот срок гражданин вправе расторгнуть договор добровольного страхования. Этот период составляет не менее 14 календарных дней и отсчитывается со дня заключения соглашения вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

В течение этого срока клиенту обязаны вернуть уплаченные за полис средства в полном объеме.

Какими дополнительными бесплатными услугами следует воспользоваться?

В отличие от банков кредитные компании имеют больше бесплатных услуг, которыми довольно выгодно пользоваться.

В первую очередь, при наличии свободной суммы, стоит воспользоваться возможностью досрочного погашения. В банках иногда снимается определенный процент за это, однако в конечном итоге полная стоимость кредита получается намного ниже, чем в случае погашения кредита в конце срока. В кредитных компаниях ситуация еще лучше, ведь погашая кредит ранее необходимого срока, заемщик оплачивает саму ссуду и проценты, начисленные за фактические дни пользования заемными средствами. Никаких дополнительных платежей и комиссий не взимается.

Пролонгация кредитного договора

Еще одной весьма популярной и полезной услугой в кредитовании является пролонгация кредитного договора. Ее можно оформлять практически во всех кредитных учреждениях, но правила предоставления и стоимость обслуживания будет отличаться. Например, банки, как правило, насчитывают устоявшиеся платежи или определенный процент от суммы кредита, а в кредитных компаниях услуга является бесплатной. Чтобы воспользоваться ей в небанковском учреждении, нужно только оплатить проценты за фактические дни пользования кредитом, и договор автоматически будет продлен на аналогичный период.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание