Рубрики

Достигли плато прибыли? Исследуйте новые рыночные ниши: 8 выходов из безвыходных положений

Собственный бизнес может показаться масштабным восхождением на гору Килиманджаро. Вы долго и тяжело поднимаетесь на собственных ногах, карабкаетесь и молитесь о процветании. Это захватывающее, хаотичное и полное надежд путешествие. Но что произойдет, когда вы достигнете вершины горы? Куда пойти? К сожалению, после больших успехов многие предприятия начинают приходить в убыток. Это понятие известно как плато прибыли малого бизнеса. Ваша компания наконец начала нормально работать, но ее экспоненциальный рост внезапно прекращается, а прибыль фиксируется на одном уровне. Такое ощущение, что ваша команда работает вдвое больше, чтобы поддерживать тот же уровень рентабельности инвестиций.

Первое плато прибыли — это эмоционально сложное время для любого владельца малого бизнеса. Ажиотаж вокруг вашей компании утих, магия и мотивация, которые вы когда-то чувствовали, исчезли. Что еще хуже, ваша прибыль может уменьшаться. Чтобы преодолеть этот ранний спад и вывести свой бизнес на новый уровень, потребуются упорный труд, энтузиазм и смелость. Давайте посмотрим, что еще советуют специалисты.

Согласуйте маркетинг с популярными тенденциями

Актуальность тенденций будет сильно различаться в зависимости от вашего бизнеса и отрасли, в которой вы работаете, но если вы сможете установить значимую связь, то сможете открыть новые вершины. Такая своевременная маркетинговая инициатива может стать вашим билетом на следующий уровень.

Изменить или изобрести заново свой бренд

Первый год работы может сформировать и изменить вас самым неожиданным образом. Вкусы и ценности могут существенно измениться. Когда ваша компания достигнет зрелости, вы можете быть удивлены, обнаружив, насколько мало ваш брендинг отражает вашу деловую индивидуальность. Если вы подозреваете, что это могло быть так, попросите своих сотрудников и клиентов оставить отзыв. Пусть опишут, какие ощущения они получают от вашего бренда. Если ощущения будут негативными, возможно, пришло время для изменений — будь то новый внешний вид бренда, новый веб-сайт или даже совершенно новое имя.

"Капитальный ремонт" бренда вряд ли спасет вас от серьезного плато с прибылью, но его потенциал не следует недооценивать. Ребрендинг заставляет пересмотреть миссию, ценности и идеалы компании, а главное, напоминает о том, кем вы хотели стать, когда начинали свой бизнес. Удачный красивый ребрендинг может разжечь ваши страсти и вдохновить сотрудников. И, конечно же, лучший брендинг может помочь вдохновить ваших поклонников на лояльность и привлечь новую, незадействованную аудиторию.

Изучите различные рыночные ниши

Все предприятия начинают с определенного целевого рынка, но иногда этот рынок не обладает желанным потенциалом. Возможно, вам не удается конкурировать с существующими лидерами рынка или появились новые сильные конкуренты. Означает ли это, что вы должны отказаться от всякой надежды на прогресс? Конечно, нет! Вместо того, чтобы менять стратегию бизнеса или свой продукт, попробуйте пересмотреть целевой рынок. Представьте, что вы только начинаете, и заново изучите этот вопрос — существует множество отличных руководств для определения вашего рынка с нуля. Часто, просто сместив или расширив свою рыночную нишу, вы можете оживить свой бизнес и преодолеть плато прибыли.

Используйте технологические достижения

Многие стартапы становятся жертвами технологических изменений. Если ваш бизнес не будет продолжать модернизировать и развивать свои системы, у вас нет шансов поспевать за конкурентами. Например, рост облачных систем оказал огромное влияние на то, как многие малые предприятия осуществляют управление проектами и бухгалтерский учет.

Разработка дополнительных продуктов

Другой подход к стимулированию роста (и удовлетворению ваших клиентов) - разработка дополнительных продуктов, услуг или дополнений для вашего существующего ассортимента. Изучите свою текущую клиентскую базу и определите их болевые точки. Чего вам не хватает в настоящее время? Какие дополнительные продукты или дополнения сделают их жизнь проще?

Обращайтесь за объективной помощью

Многие владельцы малого бизнеса не хотят нанимать внешних консультантов. Как совершенно незнакомый человек может предложить полезные идеи? Но есть невероятные выгоды от найма аутсайдера. Бизнес-консультант ценен, потому что он ничего не знает о вашей компании. Это делает его полностью объективным и позволяет взглянуть на вашу стратегию свежим взглядом, без предвзятости. Поскольку вы владелец бизнеса, ваши эмоции могут омрачить ваше суждение, но консультант должен определить любые проблемные области, которые вы игнорировали.

Избегайте заблуждения о невозвратных затратах

Все люди от природы не склонны к неудачам и потерям. Мы делаем все возможное, чтобы избежать ощущения, будто мы зря потратили время или деньги, даже если это означает принятие иррациональных решений относительно будущей выгоды. Это особенно верно для владельцев малого бизнеса, которые имеют сильные эмоциональные связи со своей компанией.

Вы вложили свои драгоценные сбережения, время и бессмертную любовь в определенный стратегический подход. Через год вы анализируете рентабельность инвестиций и обнаруживаете, что она не работает, — на самом деле вы теряете значительные суммы денег. Здесь требуется жестокая честность — сократите свои потери и быстро примите меры по исправлению ситуации.

Оцените производительность сотрудников

Ваш бизнес настолько успешен, насколько успешны его сотрудники. Если прибыль падает, а вы не знаете почему, возможно, пришло время пересмотреть свой штат. Оценка производительности сотрудников может быть неудобной — особенно если эти сотрудники были с вами с самого начала, - но это важная часть оптимизации вашего бизнеса. Вы также должны поощрять сотрудников оставлять отзывы об удовлетворенности работой в компании. Довольны ли они уровнем поддержки и карьерным ростом? Чувствуют ли они по-прежнему приверженность миссии и ценностям вашей компании? Помните, что плато прибыли часто отражается на мотивации и производительности персонала.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание