Рубрики

Дружба на работе - один из аспектов успеха: исследования

Нужно ли иметь друзей на работе? Как это отражается на бизнесе и на карьере? На эти вопросы попытались ответить ученые, которые провели ряд интересных экспериментов. Давайте и мы разберемся вместе с ними: какими должны быть наши действия.

Эксперимент

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали две тысячи менеджеров из десяти стран мира. Он заключался в том, чтобы опросить сотрудников по поводу их отношений с коллегами. Один из десяти человек признался, что у него вообще нет друзей на работе. Более половины людей сказали, что поддерживают дружеские отношения менее чем с пятью коллегами.

Результаты

Выявленные результаты показали, что не так много людей имеют на работе друзей. При этом каждый третий увольняющийся человек заявил, что с удовольствием остался бы на рабочем месте, если бы количество друзей у него увеличилось. Те, кто вообще не имел дружеских отношений, считали себя очень одинокими. Некоторые даже говорили, что именно отсутствие приятелей заставило их уволиться. А другие сказали, что готовы отказаться от хорошей должности и карьеры, если на работе не будет теплой дружеской обстановки.

Вывод

Некоторые специалисты дают совет, чтобы коллеги ни в коем случае не стали вашими друзьями. Они уверяют, что это вредит работе в целом и производительности в частности. Но в то же время они не отрицают, что токсичная или равнодушная атмосфера влияет на человека еще более негативно. Когда не хочется идти на работу, поскольку там тебя не ждут доброжелательные люди, приходит в голову мысль об увольнении.

Вывод напрашивается сам собой: нет ничего плохого в поддержании теплых отношений с сотрудниками. Личные границы нужно устанавливать самостоятельно: кому-то нравится делиться подробностями своей приватной жизни, а кому-то - нет. Самое главное - это то, чтобы вы чувствовали себя комфортно в коллективе и с удовольствием ходили на работу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание