Рубрики

Эффективное взаимодействие PR-специалистов с заказчиками, или Как найти подходящую пиар-фирму

Связи с общественностью - это профессия, которая постоянно претерпевает множество изменений. Это необходимо, чтобы соответствовать ряду бизнес-функций, включая отношения со СМИ, узнаваемость бренда, корпоративные коммуникации, публичность. В зависимости от вашего вида деятельности, опыт и взаимодействие с PR может значительно различаться.

Небольшие и средние компании часто передают свои работы по связям с общественностью исключительно агентствам, чтобы контролировать расходы и заработную плату, в то же время используя возможности для увеличения своего влияния и роста. С другой стороны, корпоративные предприятия обычно используют специальную PR-команду, которая будет нанимать специалистов, работать рука об руку с пиар-агентством, чтобы среди прочего выполнять более широкие организационные задачи, проводить работу со СМИ, помогать в кризисных коммуникациях и развивать ключевые сообщения.

Но каждый бизнес, каждая отрасль, каждый генеральный директор и каждая команда по маркетингу или связям с общественностью различны. Поэтому они имеют свой собственный уникальный набор потребностей и целей для взаимодействия с общественностью. Итак, как определить, является ли конкретное PR-агентство не просто хорошим, а действительно подходящим для вашего бизнеса?

Задавая несколько ключевых вопросов и зная, что искать в ответах, можно найти то, что вам нужно. Вот некоторые вопросы, которые вы должны задать представителям PR-агентства.

Как вы собираетесь освещать нашу деятельность, если у нас мало новостей?

Это очень важно. Не каждый бизнес имеет постоянный поток важных новостей о продуктах или организационных изменениях, чтобы привлечь внимание. Даже самые большие компании будут переживать периоды затишья. Вам нужно найти PR-агентство, которое не будет использовать новости компании в качестве опоры или единственного фактора для повышения вашей видимости и присутствия в СМИ.

В каких отраслях вы обычно работаете или имеете опыт?

Спросите, специализируется ли агентство по связям с общественностью в вашей отрасли или другом сегменте. Если у них нет опыта в этом направлении, не спешите списывать их со счетов. Возможно, у компании есть внушительный послужной список, инструменты и набор навыков, необходимых для успешной работы в различных отраслях, регионах и т. д.

Если фирма имеет опыт работы в вашей отрасли, убедитесь, что не будет никаких текущих или потенциальных конфликтов интересов. Это может показаться маловероятным, но это происходит чаще, чем вы думаете. Агентства не любят отказываться от работы. Поэтому крайне важно, чтобы вы были довольны существующим списком клиентов.

Как ваша работа будет связана с нашими усилиями в области маркетинга и социальных сетей?

Правильное PR-агентство разработает свой подход, чтобы помочь вам достичь более широких маркетинговых и организационных целей. Стратегическое согласование целей с основным направлением бизнеса является наиболее эффективным способом достижения ощутимых результатов от программы. PR - это бизнес-функция, которую часто можно отделить и оставить работать, независимо от остальной части компании. Ищите агентство, которое будет активно работать над интеграцией с вашей командой и предоставлять стратегию и результаты, которые явно соответствуют более широкому видению компании для достижения успеха.

Как вы будете действовать в первые пару месяцев, если мы заключим договор с вами?

Скорость, с которой PR-агентство может запустить программу для своих клиентов, может значительно различаться. Некоторые агентства планируют собрать необходимые данные, наметить план и начать выполнение в течение нескольких недель. Другим же потребуются месяцы для накопления соответствующих ресурсов, составления стратегии, создания списков средств массовой информации, прежде чем предпринимать дальнейшие шаги и продвигать свою программу по связям с общественностью.

Рентабельность компании

Если вы небольшая компания, вам может не хватить ресурсов, чтобы платить за PR-услуги в течение нескольких месяцев до запуска программы. Если это крупный бизнес, у вас может быть больше гибкости с точки зрения сроков, но вы все равно хотите знать, что ваш ежемесячный авансовый платеж будет рентабельным.

Тратить время и усилия на то, чтобы создать правильную команду и программу по связям с общественностью, крайне важно.

Задавая эти вопросы, вы можете все еще сомневаться в правильности вашего выбора агентства и программы, отвечающей вашим конкретным потребностям. Но это должно послужить ценной базой, помогающей сузить список возможных вариантов. Также вы сможете сформировать собственные ожидания в отношении команды, которую вы в конечном итоге выберете.

Есть много хороших агентств, которые просто ждут, чтобы помочь вам повысить репутацию вашей организации в СМИ. Задайте эти вопросы во время поиска, и у вас будет отличный шанс найти идеальный вариант для развития бизнеса.