Рубрики

Эффективные механизмы, которые помогают уменьшить отток сотрудников из компании

В последнее время наблюдается стремительный отток сотрудников из компаний. Более трети работников (35%) признались в том, что уволились из-за отсутствия возможности карьерного роста. Более 60% людей сказали, что готовы на меньшую зарплату при условии наличия хорошей корпоративной культуры. Есть еще ряд причин, которые нужно принимать во внимание руководству, чтобы уменьшить отток кадров. Именно об этих механизмах пойдет речь в данной статье.

Создайте положительную корпоративную культуру

Данный аспект является самым желаемым условием, поэтому обеспечение хорошей корпоративной культуры следует поставить на первое место. Необходимо создать благоприятную атмосферу, в которой каждый человек чувствовал бы себя нужным и защищенным. Это прозрачность политики компании, мотивация сотрудников, умение находить со всеми общий язык, обеспечение необходимыми условиями для продуктивной работы и пр. Нужно также практиковать наличие гибкого графика, который бы позволил людям совмещать работу и личную жизнь. По сути, предприятие должно стать одной семьей, в которой каждый человек заинтересован в работе в долгосрочной перспективе.

Обеспечьте сотрудников возможностью карьерного роста

Этот вопрос является вторым по значимости, но при этом он не менее важен. Большинство людей при устройстве на работу мечтают о развитии, для некоторых этот пункт является приоритетным условием. Когда ничего не происходит и человек через длительный период времени выполняет все те же функции, работа превращается в рутину. Нет цели, к которой надо стремиться, и работник начинает задумываться над увольнением. Не допускайте подобной политики, действуйте последовательно и сдерживайте свои обещания. Обязательно способствуйте карьерному росту хороших специалистов, находите возможности подниматься вверх всем вместе, только при этом условии компанию ждет успех.

Поощряйте баланс между работой и личной жизнью

Никогда не забывайте о том, что помимо работы у каждого из сотрудников есть своя личная жизнь. Потому надо уважать и ценить время каждого члена коллектива, не допускать постоянных переработок, оставаться тактичным руководителем, который не нарушает чужое личное пространство. Осознайте свою заинтересованность в том, что в компании должны работать только психически уравновешенные люди, не склонные к перфекционизму и выгоранию. Если видите, что человеку тяжело и он не справляется, постарайтесь ему помочь и дать возможность восстановить силы.

Ставьте общие цели, поощряйте стремление

Все сотрудники должны быть заинтересованы в успехе компании. Каждому человеку надо предоставить возможность внести личный вклад в общий успех и в то же время стремиться к процветанию в глобальном смысле. Именно поэтому политика компании должна быть прозрачной, каждый должен иметь право высказать свое мнение и внести предложение. Такая заинтересованность станет мотивацией к тому, чтобы вместе делать общее дело и решать проблемы. Однозначно такой настрой способствует успеху и процветанию.

Организуйте обратную связь

Станьте настоящим лидером, который дорожит каждым сотрудником. Это не означает, что не надо действовать так, как вы считаете нужным. Надо наладить обратную связь, чтобы работники не боялись высказать свою точку зрения, переспросить, уточнить, напомнить и пр. Субординацию никто не отменял, однако в коллективе должно быть равноправие и прозрачные отношения, чтобы обратная связь была прямой, а не превратилась в испорченный телефон.

Станьте эмпатичным руководителем

Обязательно хвалите и поощряйте тех, кто того заслуживает, торопитесь на помощь, если это потребуется. Будьте чутким и понимающим руководителем, который воспринимает каждого члена коллектива как своего доброго коллегу и хорошего друга. Такое отношение к людям обязательно станет ответным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание