Рубрики

Экологи бьют тревогу: глобальная индустрия моды производит почти 4 млрд тонн выбросов парниковых газов. Это более 8 % от общего мирового объема

Индустрии моды свойственны быстро меняющиеся тенденции. Это вынуждает производителей модной одежды постоянно обновлять свои коллекции, а также избавляться от устаревших моделей. Это приводит к появлению большого количества отходов отрасли. Каждую секунду сжигается или отправляется на свалку полный мусоровоз с одеждой. Модная индустрия занимает второе место в мире по загрязнению после нефтяной промышленности.

Как одежда вредит планете

В совокупности на глобальную индустрию моды приходится почти 4 млрд тонн выбросов парниковых газов, что составляет 8,1% от общего мирового объема. В расчет этого показателя включены семь этапов, которые проходит одежда, пока не попадет к потребителю. Сюда входит и создание волокон (например, выращивание хлопка), и пошив, и транспортировка. Это касается также и производства обуви.

Рассмотрим на примере хлопчатобумажной футболки то, сколько вреда наносится экологии в процессе ее производства. От начального до конечного этапа этого процесса количество выделяемого углекислого газа составляет почти 5 килограммов. Примерно столько же выделяется автомобилем за 12 километров движения. Кроме того, на одну футболку приходится использование 1750 литров воды, так как хлопок в процессе выращивания поглощает большое ее количество.

Таким образом, только в 2017 году индустрией моды было поглощено почти 79 млрд. кубометров воды. А к 2030 году этот показатель может увеличиться еще на 50%.

Такой расход воды, связанный с производством одежды, прежде всего, наносит огромный вред странам, производящим хлопок, так как у них быстро заканчивается вода. Из-за этого не менее четырех миллиардов человек вынуждены сталкиваться с серьезным дефицитом воды как минимум один месяц ежегодно. Почти половина из них - жители Индии и Китая, которые являются крупнейшими мировыми производителями хлопка.

В Средней Азии выращивание хлопка привело к высыханию Аральского моря.

Последствия для окружающей среды от стирки одежды

Вред наносится окружающей среде не только в процессе производства модной одежды. Не менее пагубно влияет на экологию и стирка вещей после их продажи. Прежде всего, это относится к синтетическим материалам, например полиэстеру, содержащему пластиковые волокна. В результате частых стирок из него вымываются частички микропластика, которые вместе с водой затем могут проникать в океан и наносить вред представителям морской фауны.

Как показали исследования, 60 % всех материалов, содержащих синтетические волокна и используемых для пошива одежды и обуви, ежегодно попадают в мировой океан. Количество вредных химических веществ, выделяемых в результате стирки, эквивалентно 50 миллиардам пластиковых бутылок.

Высокая цена как показатель устойчивости

Сейчас значительное внимание уделяется улучшению состава материалов, используемых для пошива одежды. Например, в них должны содержаться не менее 50% так называемых устойчивых материалов, в том числе органического хлопка или переработанного полиэстера.

К тому же некоторые дорогие бренды планируют производить одежду в больших количествах, что позволит ее реализовать более широкому кругу покупателей по более низкой цене.

Когда у людей появится возможность покупать вещи, ранее недоступные для их кошелька, только от них будет зависеть, потратить свои деньги на дорогостоящий и более качественный и долговечный предмет одежды, или же опять накупить много дешевых.

Проблема быстрой моды

Компаниями быстрой моды ежегодно производится несколько миллиардов предметов одежды. Их целью является обеспечение своих потребителей новой одеждой, соответствующей последним модным тенденциям. По мнению критиков, массовое производство дешевой одежды способствует поощрению чрезмерных отходов. Ведь менее чем за один год больше половины предметов быстрой моды попросту выбрасывается. Это становится серьезной проблемой.

В Великобритании для ее решения предложено ввести налог на быструю моду. Считается, что эта мера сможет повлиять на одноразовое мышление потребителей. Одним словом, люди должны покупать меньше одежды, но более высокого качества, с более длительным сроком эксплуатации. К тому же, купив дорогой предмет гардероба, потребитель будет относиться к нему с большим уважением, нежели к дешевому.

Эффективные способы утилизации одежды

Программы утилизации компаний быстрой моды стимулируют клиентов не выбрасывать ненужную одежду, а обменивать ее на дисконтные ваучеры. Такая одежда сортируется и примерно 50-60% ее используется повторно. Еще 30-45% рециркулируется, то есть перерабатываются в волокна для нового производства. Оставшиеся 3-7%, не подлежащие переработке, используются для производства энергии. На свалку не попадает ничего.

Такие программы позволят компаниям быстрой моды в будущем производить столько одежды, сколько они хотят. И покупатели тоже могут приобретать любое количество одежды, ведь в итоге все будет отправлено на переработку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание