Рубрики

«Этого нет в моей должностной инструкции»: обычные фразы, которые умные люди никогда не говорят на работе

Все мы знаем о существовании определенных фраз, которые могут испортить нашу жизнь. Это касается и карьеры. Однако мы продолжаем их произносить. Нам кажется, что ничего страшного при этом не происходит. Но мы предстаем в невыгодном свете в коллективе. Вот обычные фразы, которые лучше на работе не произносить.

"Это не моя вина"

Доктор Трэвис Брэдберри, эксперт по личностным взаимодействиям в LEADx и автор книги "Эмоциональный интеллект 2.0", утверждает, что обвинять других не нужно. Как только вы такое допустите, люди, которые не понимают всей сути вашей критики, не захотят иметь с вами дело или даже обвинят вас в каких-либо просчетах. Что же делать, если вы не виноваты, а ошибку допустил кто-то другой? Начальнику и коллегам нужно объективное объяснение, а не отрицание вашей вины. Ваше объяснение обязательно должно соответствовать истине.

"Я не могу"

Г-н Трэвис Брэдберри сказал, что это выражение, которое ни один начальник не хочет слышать от своих сотрудников. Это означает, что вы не готовы делать то, что необходимо для выполнения работы. Если вы не уверены в себе из-за отсутствия навыков, вам нужно предложить альтернативу поставленной задаче, а не сразу отвергать ее. Например, не нужно говорить: "Я не знаю, как проводить этот анализ". Лучше сказать: "Я еще не знаю, как это выполнить. Не могли бы вы научить меня, чтобы я мог сделать это сам в следующий раз?"

"Это нечестно"

Автор книги "Эмоциональный интеллект 2.0" считает, что, произнося эту фразу, вы демонстрируете свою наивность. Умные люди никогда не будут ныть и обвинять. Они возьмут на себя обязательство воспользоваться возможностью и выяснить, почему им не доверяют, чтобы исправить это.

"Этого нет в моей должностной инструкции"

Если начальник просит вас сделать что-то, что выходит за рамки вашей ответственности, но вы чувствуете, что в силах с этим справиться, лучший способ действий - это выполнить задачу. Затем вам следует поговорить со своим начальником, чтобы обсудить свою роль в компании и необходимость обновления должностной инструкции. Это может стать для вас возможностью продвинуться вперед, если вы проявите свои способности. Однако при заключении соглашения вы должны проявить твердость. Начальник не должен вас заставлять или оказывать давление на вас.

"Это может быть глупая идея, которую я только что придумал…"

Эта фраза не должна появляться в каждом разговоре. Потому что это звучит скромно, но на самом деле это просто показывает вашу неуверенность. Если вы не доверяете себе, другие тоже вам доверять не станут. Поэтому доктор Трэвис Брэдберри рекомендует сказать: "У меня пока нет этой информации, но я изучу ее и вскоре свяжусь с вами".

"Я постараюсь"

Слова "попробую" и "постараюсь" показывают, что вам не хватает уверенности в себе. Постараться и сделать - это разные вещи. Помните об этом. Вместо этого вы должны проявить изобретательность и креативность, вспомнить альтернативное решение или предложить какую-то блестящую идею.

"Я ненавижу эту работу"

Никто не хочет слышать это, особенно ваш начальник. Если вам не приносит удовольствие работа, почему бы вам не сделать перерыв?

Такая фраза не заставит ваших коллег сочувствовать вам, а вашего начальника лучше понять ваши чувства. Вы покажете себя негативным человеком, что приведет к падению морального духа всей группы. Ни один руководитель не захочет платить деньги сотруднику, который постоянно испытывает неприязнь и недовольство к тому, чем он занимается.

"Он ленив и некомпетентен"

Критика других не поможет вам завоевать доверие. Если ваш комментарий верен, все уже знают об этом. Поэтому вам не нужно на это еще раз указывать. Если это неправда, вы сами окажитесь лжецом и глупым человеком.

Другие сотрудники могут отвернуться от вас за ваше негативное отношение к кому-либо и за вашу привычку осуждать других.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание