Рубрики

Хочу поделиться основными принципами ведения бюджета, которые помогают мне оставаться на плаву

За последние десятилетия произошли колоссальные финансовые изменения. Раньше все мечтали примерно об одном: поступить в вуз, устроиться на высокооплачиваемую работу, купить дом, с комфортом уйти на пенсию. Однако современная реальность вносит коррективы. Основная работа не всегда приносит желаемые доход, заставляя подыскивать различные способы подработки. Из-за этого у людей остается меньше времени на отдых, зато возникает больше ответственности и неопределенности.

Я уже давно веду бюджет и записываю расходы. Теперь я хочу поделиться с вами принципами, которые помогают мне оставаться на плаву.

1. Контролировать расходы

Это основной принцип, который известен почти всем. Он кажется довольно простым, поэтому многие пренебрегают его соблюдением. А зря. Зная, сколько вы тратите на регулярной основе, вы сможете понять, какие расходы нужно сократить или вовсе исключить.

Существует множество различных способов ведения бюджета, поэтому нет никакого смысла рекомендовать какой-либо конкретный. Некоторым нравится использовать программное обеспечение, которое все считает за вас; кто-то использует электронную таблицу, а некоторые и вовсе копят чеки или записывают все в обычную тетрадь.

Когда вы начинаете контролировать расходы, не стоит пренебрегать налоговым вычетом. Если есть возможность вернуть хотя бы часть затраченных средств, обязательно ею воспользуйтесь.

2. Составить бюджет

О важности бюджета говорят буквально все, кто хотя бы немного связан с финансами. Составление бюджета позволяет вам выяснить, на какие расходы вам нужны средства и как можно их получить. Возможно, придется сэкономить чуть больше, чем обычно или найти дополнительную подработку.

Сейчас большую популярность приобретает фриланс. Не стоит этого бояться, потому что всегда можно найти более опытных коллег и расспросить их об установке расценок, экономии денег и прочих аспектах подобной работы.

3. Откладывать деньги

Это пункт, на котором следует остановиться особенно подробно. Многие люди весьма скептически к этому относится, утверждая, что нет никакого смысла откладывать деньги, если у вас маленькая зарплата. Они убеждены в том, что вместо того, чтобы откладывать небольшую сумму, лучше потратить ее на удовольствия, которые можно получить здесь и сейчас.

Однако вы должны привыкнуть откладывать деньги, особенно если у вас единственный источник дохода. Если вы внештатный сотрудник, всегда может сложиться так, что возникнут перебои с работой. Даже если вы трудоустроены в штат компании, всегда может произойти сокращение персонала и другие обстоятельства, в результате которых вы потеряете источник доходов. Что вы будете делать в этот период?

Поиск работы, которая вам интересна, может затянуться. Неужели вы станете соглашаться на первое попавшееся предложение, чтобы не остаться без средств к существованию? Вот почему важно заранее позаботиться о периоде вынужденной безработицы. Чем больше вам удастся накопить, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. В противном случае придется ежедневно обивать пороги, чтобы отыскать свободную вакансию.

Можно использовать различные стратегии, когда речь идет о накоплении денежных средств. Вы можете переводить на отдельный счет определенный процент от каждой суммы или выделять средства на необходимые расходы, а все остальное откладывать. Попробуйте несколько различных вариантов, чтобы определен тот, который вам подходит.

4. Не тратить деньги просто так

Возможно, вы знаете людей, которые привыкли тратить деньги до последней копейки. Если в их кошельке есть хотя бы небольшое количество бумажных купюр, они всегда найдут им применение, не задумываясь о завтрашнем дне.

Возможно, у вас тоже есть эта вредная привычка, от которой вам никак не удается избавиться. Нет ничего зазорного в том, если вы побалуете себя чем-то приятным типа обновки или посещения кинотеатра. Однако вы не должны искать любой повод потратить деньги, которые лежат в вашем кошельке.

Если вы носите с собой наличные, просто вытаскивайте их из кошелька и оставляйте в дома, тогда у вас не возникнет соблазна внезапно их потратить. Когда месяц будет заканчиваться, используйте накопленные таким способом средства, чтобы перевести их на сберегательный счет и тем самым защитить от собственных посягательств.

5. Приносить обед с собой

Большинство офисных сотрудников пренебрегают этим правилом. Им кажется, что один бизнес-ланч стоит не так уж дорого. Однако за месяц сумма получается весьма солидной. Если вы будете самостоятельно заниматься приготовлением обедов, то расходы на питание в течение рабочего дня существенно сократятся. Кроме того, вы сможете побаловать себя теми блюдами, которые вам действительно нравятся, а не выбирать из меню ближайшего к вам заведения общественного питания.

6. Знайте себе цену

Когда вы берете работу в качестве фрилансера, возникает вероятность, что вы получите низкую оплату или не получите вовсе. Может быть, вы только начинаете и еще не знаете настоящих расценок, а недобросовестные работодатели вовсю этим пользуются. Возможно, постепенно вы можете разочароваться в такой работе и даже отчаяться.

Подобная ситуация может сложиться, даже если вы работаете в офисе и трудоустроены официально. Как начинающему специалисту, вам могут назначит невысокую зарплату, а длительные поездки туда и обратно могут привести к внушительным расходам. В итоге ваша зарплата окажется намного ниже, чем хотелось бы.

Вы должны понять простую истину, которая заключается в том, что любой работодатель будет стараться заплатить вам как можно меньше, а взамен получить как можно больше. Вот почему крайне важно знать себе цену. Если у вас есть опыт и вы качественно выполняете работу, не стоит соглашаться на унизительно низкую оплату своего труда.

Помимо всего прочего, вы должны научиться вести учет. Это особенно актуально, если вы внештатный сотрудник, который получает сдельную оплату. Вы должны фиксировать каждую выполненную услугу и оплату. Это позволит не давать спуску работодателю и не позволять себя обманывать, выплачивая меньше денежных средств.