Рубрики

Женщина, начавшая свой бизнес с 500 долларов, рассказала о 5 правилах, которые усвоила на своих ошибках

Сегодня Мария Рапецкая владеет своим бизнесом. Она креативный директор основатель Undefined Creative. Ее путь как предпринимателя начался в далеком 2005 году с бюджета в 500 долларов. За эти годы Рапецкой удалось достичь немалого, но она также совершила и множество ошибок.

«Моя первая дизайнерская компания стала результатом сотрудничества с моим хорошим другом. Это был своего рода эксперимент, который длился пять лет. Это оказался не самый успешный бизнес. Зато эти пять лет дали мне бесценный опыт, и теперь я могу назвать себя мастером делового администрирования», - сказала Рапецкая в интервью.

Таким образом, к тому времени когда она основаа свою вторую и нынешнюю компанию, у нее появился план того, как нужно управлять малым бизнесом. "Мне посчастливилось совершить ошибки, которые привели к получению пяти ценных уроков, и которые принесли немалые результаты в следующем начинании", - говорит Рапецкая.

Не спешите с выбором партнера

Только после того как бизнесвумен и ее первый партнер расстались, она понял, что необходимо начинать самостоятельно или очень тщательно выбирать компаньона. Не нужно считать человека идеальным кандидатом для ведения бизнеса, просто потому что он ваш лучший друг, давний коллега или кто-то другой столь же значимый. Очень часто люди фокусируются на создании собственной копании и не задумываются, как будут управлять ею.

Лучшим партнером для бизнеса обычно является тот, чьи навыки и подходы диаметрально отличаются от ваших. Первое гарантирует, что вы сможете выполнять самостоятельно большое количество функций, не прибегая к найму дополнительных сотрудников. Второе может привести вас к конфликту, но это также позволит посмотреть на бизнес шире.

Не расстраивайтесь

Управлять компанией - не цель, это длинный, извилистый путь. Наслаждайтесь процессом! Если ваша цель не состоит в том, чтобы быстро заработать как можно больше денег и вывести их из дела, скорее всего, вы захотите построить предпринимательскую карьеру. Запомните, у вас будут падения и взлеты. Причем они могут происходить в один и тот же день. Вы получите замечательных клиентов и потеряете других по непонятным и странным причинам. Это все часть бизнеса.

Рапецкая говорит, что она не встречала ни одного бизнесмена, который достиг успеха без разочарований, потерь и сомнений. Все предприниматели переживают это. Вместо того чтобы унывать, сосредоточьтесь на том, чтобы стать более устойчивым к стрессам и научитесь использовать неудачный опыт для построения более эффективного бизнес-плана.

Не забывайте, почему вы решили открыть свой бизнес

Вне зависимости от того, что происходит вокруг, вы всегда должны помнить о цели, ради которой вы решили начать собственное дело. Легко увлечься и забыть то, что вы хотели получить от своего бизнеса. Например, Рапецкая решила начать бизнес, чтобы повысить доходы и получить возможность путешествовать. Но невероятная загруженность чуть не лишила ее возможности исполнить свою мечту.

Не пытайтесь делать все самостоятельно

Рапецкая начал свой первый бизнес с 500 долларов, которых едва хватило, чтобы просто зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Не удивительно, что она решила все делать самостоятельно – на помощников просто не было денег. Однако вскоре Рапецкая поняла, что тратить огромное количество сил и энергии на пустяковую административную работу, а не на развитие бизнеса.

Предпринимательница не стала повторять эту ошибку дважды. Во второй компании она наняла нового сотрудника уже через пару месяцев. Да, расходы увеличились, но зато появилось время для развития бизнеса. И это помогло ей расширять компанию намного быстрее.

Итак, не поддавайтесь желанию сделать все в одиночку. Экономия финансовых ресурсов важна, но не позволяйте растущему списку задач мешать осуществлять свои большие цели.

Не прекращайте развиваться

Ваш маркетинговый план, ваша стратегия, ваш целевой рынок – все это пребывает в постоянном движении. Мир меняется постоянно, и с каждым годом скорость только увеличивается. Поэтому во всех отраслях бизнеса постоянно происходят определенные сдвиги, как небольшие, так и фундаментальные. А как представитель малого бизнеса, вы находитесь в невыигрышном положении, так как ограничены в ресурсах. Поэтому нужно постоянно следить за всеми изменениями, чтобы успеть вовремя к ним адаптироваться. В этом могут помочь разнообразные курсы и семинары. Не пренебрегайте любой возможностью научиться чему-то новому.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание