Рубрики

Женщины могут использовать юмор на работе, но это нужно делать осторожно: любопытные исследования

Новые исследования показывают, что использование юмора помогает в работе мужчинам, но может быть вредным для женщин. Согласно статистике, женщины, которые использовали юмор, являлись менее способными лидерами и имели худшие оценки производительности. Может ли это исследование быть объективным, и должны ли женщины действительно оставлять свой юмор за дверями офиса?

Принцип работы исследователей

Исследователи показали видео актеров мужского и женского пола, выполняющих аналогичные бизнес-презентации. Было две версии презентации, одна с юмором и одна без него. Исследователи сделали следующее заключение: «Мы обнаружили, что, когда мужчины используют юмор в бизнес-презентации, аудитория воспринимает их, как имеющих более высокий уровень статуса (то есть уважения или престижа) в организации, и дают им более высокие оценки в плане производительности и лидерских способностей. Однако, когда эту же презентацию представляют женщины, люди считают, что они имеют более низкий уровень статуса, оценивают их показатели, как более низкие и считают их менее способными в качестве лидеров».

Результаты исследования

Возможно, что юмор в кабинете не был естественным стилем женщины. Или, возможно, актер мужского пола в исследовании был лучше, чем актер женского пола. Скорее всего, результаты появились потому, что большая часть юмора, использованного в исследовании, была самоуничижительной. Также возможно, что этот тип юмора мог быть неверно истолкован, как отсутствие доверия к женщине. А может, аудитория неправильно приняла шутку женщины, которая звучала так: «Мне нравится в шутку советовать людям, что если вы не можете их убедить, то вам просто нужно их запутать. Надеюсь, моя презентация не была слишком запутанной. Есть какие-нибудь заключительные вопросы?». Люди решили, что ведущая действительно считала себя запутанной, неквалифицированной, неинформированной и не обаятельной, поэтому восприняли ее не так, как бы ей хотелось.

Оценка профессионала

Сложно представить, что женщинам приходится выбирать между юмором и карьерным ростом. С результатами исследования категорически не согласна Кэти Клотц-Гость - комик, специалист по маркетингу и автор книги «Хватит мне скучать!». Она учит людей, как эффективно вдохновлять коллег шутками и историями с использованием юмора. Кэти настаивает, что женщине необходимо пользоваться юмором, но делать это очень осторожно и осмысленно, с полной уверенностью в том, что ее правильно поймут.

Наличие чувства юмора

В любом руководителе (представительницы прекрасного пола не являются исключением) обязательно должно присутствовать чувство юмора. Именно оно является показателем активного интеллекта и креативного мышления. Женщина должна быть активной и не стесняться своего дара, это подчеркнет не только ее профессионализм, но и обаяние. А это качество иногда является не менее важным, чем доскональное знание своего дела.

Естественность

Будьте собой, поскольку женщины должны использовать свой естественный юмор вместо того, чтобы придерживаться стиля, который им не соответствует. Веселые представительницы прекрасного пола ориентированы на отношения и гораздо реже используют иронию и сарказм. В своих шутках необходимо быть органичной, демонстрировать искренность и желание сделать атмосферу более доброжелательной. Это позволит расположить людей к себе и выглядеть в их глазах приятной собеседницей, готовой поддерживать любую тему для разговора.

Опасность самоуничижительного юмора

Чтобы не попасть в статистику женщин, которые были представлены в исследовании, необходимо полностью исключить самоуничижительный юмор. Даже если вы любите и умеете посмеяться над собой (что говорит о высоком уровне интеллекта), приберегите свои шутки для родственников и друзей. В кругу коллег и подчиненных есть риск выглядеть в их глазах именно так, как вы попытались это представить (пример выше). Не все люди имеют чувство юмора и могут воспринимать информацию адекватно. Некоторые могут понять все буквально и перестать вас уважать.

Помощь юмора в установлении контакта с аудиторией

Доктор философии Тина Брайсон является самым продаваемым соавтором дисциплины «Весь мозг ребенка» и «Без драмы». Она эффективно использует юмор в своих презентациях по стратегиям воспитания детей. Свои лекции ведущая наполняет веселыми шутками и искренним смехом. Она советует использовать юмор, основанный на личном опыте: «Один из наиболее важных элементов эффективной речи - это отношения с аудиторией. Юмор - это отличный способ установить связь с людьми, особенно, если вы хотите, чтобы ваша аудитория воспринимала вас, как одну из них. Это может повысить их заинтересованность и доверие. Но это должно быть искренне. Я обнаружила, что юмор, который больше всего резонирует с моей аудиторией – это мой личный опыт, мысли, комментарии, а не просто абстрактные шутки».

Взаимное доверие

Брайсон соглашается с тем, что некоторые шутки могут показаться небезопасными для мужчин или женщин, что может подорвать представление о личности. Тем не менее, она предполагает, что в реальном мире доверие часто устанавливается прежде, чем вы начнете говорить. Например, ее обычно представляют, как автора двух бестселлеров New York Times, что делает ее экспертом в своей области. Она говорит: «Если у вас уже есть опыт и статус, то иногда даже самоуничижительные линии могут помочь вам соединиться с аудиторией. Результаты вышеописанного исследования могут быть отражением предположения аудитории о том, что женщина не обладает высоким статусом (они просто ее не знали, поэтому не могли воспринимать ее шутки адекватно)».

Вместо послесловия

В конечном счете, следует отметить, что женщинам не нужно отказываться от юмора, основываясь на результатах этого одного исследования. Все сотрудники будут наиболее эффективными только в том случае, если они демонстрируют естественность. Если вам не свойственно чувство юмора, не пытайтесь его искусственно создать, поскольку это у вас вряд ли получится. Но если вы чувствуете себя комфортно, используя юмор, это может быть отличным инструментом для общения с коллегами и зрителями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание