Рубрики

Какой тип корпоративной культуры по душе россиянам - "мягкий" или "жесткий"

Аналитики из сервиса по поиску работы SuperJob решили провести опрос, чтобы узнать, какая корпоративная культура нынче преобладает в большинстве предприятий и какая больше нравится работникам и соискателям. Как выяснилось, ответы респондентов варьировались, в зависимости от уровня их зарплаты.

Типы культур

Чтобы было понятно, сразу определимся с тем, какие типы корпоративной культуры существуют. Всего их две. Первая — это мягкая, когда приоритетными являются такие понятия, как взаимопомощь, поддержка, доверие, открытая и прозрачная политика в коллективе.

Второй тип — жесткая корпоративная культура. Здесь поощряется борьба за власть и победу любыми целями и методами, работа и развитие карьеры в условиях жесткой конкуренции. «Победителей не судят» - пожалуй, по такому правилу живут приверженцы такого типа культуры на рабочем месте.

Результаты опроса

Аналитики провели опрос 1 тысячи представителей компаний и 1,6 тысячи работающих россиян. У представителей бизнеса поинтересовались, как бы они охарактеризовали свою корпоративную культуру. 62 % ответили, что как мягкую, 14 % - как жесткую, в то время как остальные признались, что затрудняются ответить. Интересно, что в прошлом году предприятий с мягкой культурой было на 2 % меньше, а с жесткой — на 1 % меньше. В 2021 году наблюдался больший разрыв. 71 % российских компаний посчитали, что у них мягкая культура, а 9 % - что жесткая.

У работающих людей аналитики спросили, какая корпоративная культура им больше импонирует, где бы они хотели работать. 82 % выделили мягкую культуру, 5 % - жесткую, а остальные не определились с ответом. Из желающих работать в мягком микроклимате в офисе оказалось больше женщин, нежели мужчин. Разница составила 9 %.

Интересную взаимосвязь обнаружили аналитики в результате такого опроса. Как оказалось, жесткая культура больше импонирует тем, у кого высокая зарплата (свыше 80 тысяч рублей в месяц).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание