Рубрики

Как быть, если пришла пора расстаться с давним работником: полезные рекомендации

К сожалению, иногда даже самое плодотворное сотрудничество терпит крах. Давний работник начинает не соглашаться с руководством компании, а несколько небольших споров превращаются в непримиримые разногласия. Что ж, возможно, пришло время расстаться. Однако вам как шефу не стоит принимать скоропалительных решений. Прежде чем приступать к активным действиям, выясните, есть ли надобность увольнять ценного специалиста.

Шаг 1: Выявление разногласий

Некоторые давние сотрудники продолжают работать, несмотря на несовпадение взглядов с руководством, поскольку им в целом импонирует политика компании. Когда вы как начальник увидите, что ваши точки зрения сильно расходятся, быстро реагируйте. Вам нужно убедиться в том, временное ли это явление или нечто более серьезное.

Обратите внимание наследующие тревожные звоночки:

  • сотрудник откладывает проекты на неопределенный срок;
  • качество его работы значительно ухудшилось;
  • он стал чаще спорить с руководством;
  • он вновь и вновь повторяет одни и те же ошибки.

Подобное поведение свидетельствует о том, что шефу нужно срочно принять соответствующие меры и откровенно поговорить с подчиненным относительно дальнейшего сотрудничества.

Шаг 2: Честный разговор

Запланируйте встречу с недовольным работником как можно скорее, чтобы прояснить ситуацию. Возможно, у человека были личные проблемы, что помешало ему сосредоточиться на выполнении своих прямых обязанностей. Может, он просто сильно устал и «перегорел», и ему нужно отдохнуть. Какова бы ни была причина, единственный способ узнать правду - спросить напрямую.

Начните разговор, сообщая наблюдения с предыдущего шага, а затем выслушайте сотрудника. Поощряйте честность. - некоторые сотрудники, не склонные к конфликтам, скорее пострадают от разногласий по поводу видения, но лучше сорвать повязку раньше. Если проблема связана не с политикой компании, решите ее самостоятельно (например, дайте человеку отпуск, чтобы он смог восстановить силы). Если вы видите, что у работника явно другая точка зрения по поводу сложившейся ситуации, копайте глубже.

Постарайтесь найти для себя ответы на следующие вопросы:

  • Работник не согласен с каким-то одним решением или его в принципе перестала устраивать политика компании?
  • Он изменил точку зрения из-за одного инцидента или к этому моменту привела серия событий?
  • Может ли руководство согласиться с аргументами сотрудника и поменять направление либо оно привержено одному видению независимо от критики?

Ответы на данные вопросы помогут определиться с дальнейшими действиями.

Шаг 3: Альтернативные варианты

В зависимости от серьезности разногласий обе стороны могут быть удовлетворены альтернативным решением, а не резким прекращением сотрудничества. Возможно, работник просто мог бы перейти в другой отдел или на другую должность, чтобы конфликт был исчерпан.

Не возлагайте дополнительную работу на других людей только для того, чтобы сохранить одного давнего сотрудника. Это несправедливо по отношению ко всем. Вместо этого ищите решение, при котором работник мог бы продолжать работать продуктивно. Если такого решения не существует и сотрудник не готов идти на компромисс, переходите к заключительному шагу.

Шаг 4: Расставание

Как давний работник, этот человек, вероятно, является надежным другом и хорошим специалистом. Однако если у него или у нее возникло непримиримое несогласие с видением компании, обе стороны были бы счастливы, если бы сотрудник нашел себе другое место работы.

Как бы тяжело ни было, помните, что потребности компании должны стоять на первом месте. Удержание сотрудника, который не хочет помогать фирме в достижении ее текущей цели, плохо для всех. Да, возможно, этот человек не хочет остаться без работы и боится быть уволенным, однако вам как руководителю придется расставить все точки над «i» и попрощаться с ним. Так будет лучше для всех.