Рубрики

«Как это должно соответствовать моим текущим задачам?»: как объяснить начальнику, что вы перегружены работой

Чувствуете ли вы, что перегружены текущей работой? Возможно, ближайшие дни, недели, месяцы уже забиты новыми заданиями и проектами. Каждый раз, когда начальник подходит к вашему столу, вы съеживаетесь от страха, думая, что вам будет поручена еще одна задача. Была бы ваша воля, вы крикнули бы: «Хватит уже!», но вы не хотите показаться ленивым или эгоистичным.

Однако помните: многие менеджеры не поймут, что вы перегружены работой, пока вы сами не скажете им об этом. Итак, если ваша тарелка переполнена, сообщите руководителю об этом, чтобы что-то изменилось. В этой статье приводится несколько способов, которые нужно предпринять, чтобы тактично рассказать руководителю о своих ощущениях.

Узнайте мнение близкого человека

Прежде чем обращаться к своему руководителю, найдите того, кому вы доверяете. Для чего? Взгляд со стороны может быть очень полезным, будь то мнение коллеги, члена семьи или друга.

Будьте честными с ними, и с самим собой. Задайте такие вопросы: "Реалистичен ли данный график?" и "Правильно ли я распоряжаюсь своим временем?" Цель подобного подхода состоит в том, чтобы бросить вызов самому себе и узнать точку зрения постороннего. Это поможет вам определить, действительно ли вы перегружены работой.

Договоритесь о встрече

Если вы сделали все возможное, чтобы облегчить чрезмерную рабочую нагрузку, но все еще находитесь под тяжким бременем задач, пора встретиться со своим руководителем. Назначьте время, но хорошо подготовьтесь.

Обрисуйте свой список заданий, но не будьте мелочными. Вам не нужно упоминать в разговоре свои текущие мелкие обязанности, будь то проверка электронной почты или ответ на сообщения. Просто перечислите поставленные перед вами задачи.

Во время встречи будьте честны и ищите совета. Попросите вашего менеджера помочь вам расставить приоритеты. Задайте вопросы: "Есть ли определенные сроки, которые важнее других?" и "Ожидает ли клиент одного проекта раньше другого?" Это поможет вам составить план труда и чувствовать себя более уверенно, продвигаясь вперед.

Расставьте приоритеты

Представьте, что вы уже составили список определенных заданий, но появляется менеджер и говорит вам, что дает еще одно поручение. Какой должна быть ваша реакция? Правильно, спросите его: «Как это должно соответствовать моим текущим задачам?»

Пусть ваш менеджер убедится, что вы и так перегружены работой. Конечно, это не означает, что вы больше не возьметесь ни за какую другую задачу: просто вы знаете, что нужно сделать в первую очередь, а что - во вторую, в третью и так далее.

Научитесь говорить "нет"

Если вы просто не можете справиться с другой задачей, а ваш руководитель считает обратное, тогда вам нужно научиться говорить «нет». Если вы относитесь к тому типу людей, которые всегда говорят «да», особенно на рабочем месте, поначалу это будет неудобно.

Однако просто сказать "нет" может быть недостаточно: предложите альтернативный вариант решения. Даже если предложенное вами решение не является ответом на проблему, вы, по крайней мере, не покажетесь руководителю пассивным сотрудником.

Итог

Если вы перегружены работой, честно поговорите со своим менеджером. Ищите совета, будьте открытыми. Спросите мнение руководства: "Есть ли что-нибудь, что я мог бы сделать по-другому?"

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание