Рубрики

Как извиняются эффективные руководители, если они совершили ошибку

Каким бы ни был замечательным и опытным руководитель, он все равно может совершить какие-либо неправильные действия. Ни один человек не застрахован от ошибок. В этой статье приведены примеры различных ситуаций, в которых руководитель оказался неправ: способы выхода из них и решения проблем.

Искренность, честность и справедливое отношение

Быть начальником в какой-либо организации или проекта совершенно не означает, что руководитель должен совершать идеальные поступки. Ситуации могут быть различными, важно научиться осознавать свои неправильные действия и уметь, а также иметь для этого достаточно такта, деликатности и благоразумия, чтобы извиниться перед своим подчиненным. Это нужно делать всегда.

Бывают такие ситуации, когда допущенные ошибки кажутся незначительными, и большинство руководителей просто не обращают на них внимания. Но это неправильно. Признавать свои неверные действия необходимо всегда и безотлагательно принимать соответствующие меры. Здесь совершенно неуместны такие качества, как неловкость, стеснение или пренебрежение к мелочам. Опытный и уважаемый руководитель всегда признает свою неправоту, и в результате его авторитет среди сотрудников от этого только повышается.

Извинение перед сотрудником должно быть правильным. В нем обязательно должны присутствовать доброжелательность, искренность и справедливость, чтобы человек почувствовал их правдоподобность и честность намерений. Слова руководителя должны убедить сотрудника, что он действительно очень сожалеет о случившемся. Важно помнить, что признание своих неправильных действий не должно выглядеть как оправдание, так как из-за этого возникают недоверие и сомнения в искренности.

Незначительные или некорректные оплошности

К таким ситуациям можно отнести: неверные указания, расчеты или рекомендации, которые не повлекли за собой тяжелых последствий. Однако какой бы незначительной ни казалась оплошность, ее все равно необходимо исправлять и делать это нужно правильно. Ни в коем случае нельзя от нее просто отмахиваться, это лишь только подчеркнет пренебрежение со стороны руководителя и выставит его в неприглядном свете, а также в дальнейшем может подорвать доверие к нему со стороны сотрудников и авторитет.

Решение: подойти к сотруднику, извиниться за свои неправильные действия и дать верные распоряжения, указания или представить новый отчет. Если оплошности связаны с датами, то их также необходимо обязательно перенести и указать другое время.

Серьезные ошибки

В таких ситуациях признание своей неправоты и соответствующие дальнейшие действия являются очень важным фактором во взаимоотношениях между руководителем и сотрудником. В эту же категорию можно отнести и работу с командой. И конечно, если по вине руководителя были допущены любые, а тем более грубые ошибки, необходимо проявить искренность и свое сожаление перед коллективом.

Решение: чистосердечно и искренне озвучить свои неправильные действия. Это позволит сохранить доверие и в дальнейшем прийти к более быстрому и верному решению проблем.

Ошибаются абсолютно все люди. Поэтому необходимо научиться признавать свои действия и принимать соответствующие меры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание