Рубрики

Как лидерам избежать ошибок. Полезные советы

Многое из того, что делает руководитель, можно объединить в основные навыки: решение вопросов и проблем на рабочем месте, установление достаточно высоких, но достижимых целей и планов, правильная мотивация сотрудников, эффективное управление работниками организации. Хотя идеальной формулы для выполнения этих задач не существует, зато есть основные ошибки, которых нужно обязательно избегать любому руководителю.

Думать, что знаешь все лучше других

Нет ничего хуже, чем работать на босса, который считает себя самым умным и полагает, что окружающие обязаны ему беспрекословно и покорно подчиняться. Успешные лидеры никогда не думают, что знают больше, чем их подчиненные. Они не претендуют на звание экспертов во всех отраслях. Вместо этого мудрые руководители используют навыки и знания своих работников, правильно их мотивируют для достижения поставленных целей.

Недооценивать важность общения

Многие лидеры не вдохновляют своих коллег из-за отсутствия навыков общения. Некоторые даже не могут правильно передать важную информацию: например, на встрече говорят одно, в офисе – другое, в электронной переписке – третье. В результате возникает путаница и беспорядок.

Люди никогда не смогут стать командой, когда никто не имеет представления о том, в каком направлении нужно двигаться. Именно в руках лидера – сплотить коллектив, четко донести до подчиненных цели и задачи. Важное правило: успешные руководители всегда говорят то, что они имеют в виду, и имеют в виду то, что они говорят.

Не слушать подчиненных

Одной из основных причин негативных эмоций со стороны сотрудников является ощущение, что их не слышат, или что их мнения или идеи не рассматриваются. Так происходит, когда эгоцентричные и слишком самонадеянные руководители не удосуживаются прислушаться к чужой точке зрения. Они не выполняют свои обязательства и не выполняют свои обещания. Результатом является потеря доверия и уважения со стороны подчиненных.

Успешные лидеры являются прекрасными и чуткими собеседниками: они умеют выслушать, прислушаться к мнению работников, охотно отвечают на вопросы, поясняют суть проблемы и предлагают варианты решения.

Контролировать сотрудников

Плохой руководитель не доверяет и не верит в своих подчиненных, поэтому следит за каждым их движением и постоянно контролирует процесс работы. Такое поведение обусловлено тем, что он не знает сильных и слабых сторон работников.

Хорошие руководители тратят время на оценку способностей и навыков каждого члена команды. Они вовлекают сотрудников в работу, мотивируют к созданию и постановке четких целей, чтобы каждый человек понимал свою значимость, роль в коллективе, успехе общего предприятия.

Недооценивать важность эмоционального интеллекта

Многим слабым лидерам не хватает эмоционального интеллекта. Давая волю эмоциям и теряя над собой контроль, они даже не осознают масштабы негативных последствий. Успешные руководители умеют держать себя в руках, сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях. Они чувствуют настроение в коллективе, видят, когда надо похвалить или приободрить сотрудников, создают позитивную атмосферу.

Неумение давать конструктивную связь

Неэффективные лидеры, как правило, скупы на похвалу, комплименты и положительные отзывы подчиненным. Они не умеют давать конструктивную критику таким образом, чтобы признавать сильные стороны сотрудников, помогая им улучшать слабые места.

Успешные лидеры знают, что каждый человек жаждет похвалы и признания, поэтому пытаются дать правильную и эффективную обратную связь. Именно этот полезный навык помогает превратить среднего работника в настоящего профессионала своего дела.

Неумение сдерживать гнев и негодование

Плохие руководители создают гнетущую рабочую атмосферу, поскольку не умеют контролировать свои эмоции. За любую ошибку или оплошность они обрушивают на сотрудников бурю гнева и негодования, поэтому работники впоследствии не проявляют никакой инициативы, пребывая в постоянном страхе лишиться работы.

Успешные лидеры, конечно, испытывают разочарование, когда другие подводят их, но понимают, что примирение и прощение имеют решающее значение для долгосрочного успеха. Такие начальники спокойно выслушивают чужие точки зрения, критику, не обижаясь и не выходя из себя.

Лгать, обманывать и сплетничать

Плохой руководитель сам допускает, чтобы в коллективе появились слухи, сплетни, ложь и обман. Сильные лидеры понимают, что честность является основой успеха. Они ведут себя респектабельно и честно, осознавая, что служат примером для подражания для своих сотрудников. Такие руководители не принимают участия в сплетнях и интригах. Одно дело – выслушать опасение кого-то из подчиненных, но совсем другое – допустить, чтобы кто-то начал оскорблять другого человека без оправдания или доказательств. Мудрый лидер никогда не позволяет сотрудником переступать эту черту.

Быть перфекционистом

В принципе, это неплохая черта, но многие плохие руководители слишком впадают в крайности. Они полагают, что ожидание безупречной работы от сотрудников – выигрышная стратегия для достижения успеха. Сильные лидеры понимают, что такой метод не работает, ведь люди не могут всегда держать высокую планку. Для оттачивания мастерства нужно пройти через ряд ошибок и досадных оплошностей. Если же подчиненных будут постоянно критиковать и требовать идеального выполнения работы – они «перегорят» из-за стресса, напряжения и страха.

Успешные лидеры с пониманием относятся к мелким пробелам в работе, вовремя дают конструктивную обратную связь и знают, что их подчиненные будут развиваться и расти, а значит и показывать все лучшие и лучшие результаты.

Избегать конфликтов

Когда в коллективе назревает конфликт или кто-то из сотрудников негативно настроен в отношении начальства или коллег, слабый лидер боится вступать в конфронтацию и просто закрывает глаза на текущее положение дел. Хороший руководитель знает, что любые проблемы нужно выяснять здесь и сейчас, чтобы не было недомолвок, и ссора не переросла в масштабный конфликт.

Эти простые правила и советы помогут выработать позитивный стиль управления, создать свой собственный передовой опыт, который поможет достичь наилучших результатов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание