Рубрики

Как один невербальный сигнал может разрушить доверие между руководителем и подчиненным

Вы неоднократно заявляли своим сотрудникам, что открыты для общения, что приветствуете эксперименты, хотите услышать новые идеи и предложения, однако сталкиваетесь с тем, что подчиненные вас игнорируют? Вероятнее всего, ваша проблема заключается в том, что вы неправильно используете язык тела и тем самым посылаете работникам некорректные невербальные сигналы.

Смешанные сигналы

«Язык тела всегда говорит красноречивее любых слов. Я подчеркиваю: всегда, - объясняет генеральный директор консалтинговой фирмы "Паблик Вордс", автор книги «Силовые сигналы» Ник Морган. - То, что волнует и беспокоит ваших подчиненных – это ваше к ним отношение. И они делают соответствующие выводы, анализируя ваши невербальные сигналы».

Как же люди интерпретируют ваши жесты, движения, мимику? К примеру, вы говорите человеку, что внимательно его слушаете, а сами в это время не отрываете глаз от телефона. В данном случае собеседник получает смешанный сигнал: ваши действия в момент диалога противоречат вашим словам. Просто поставьте себя на место вашего сотрудника. Что почувствовали бы вы, если бы ваш шеф заявил, что готов к серьезному разговору, а в это время был занят посторонними делами: проверял электронную почту, изучал какие-то документы, просматривал в гаджете какую-то информацию? Вы наверняка бы ощутили себя брошенным, ненужным. Точно такие же эмоции испытывают и ваши подчиненные, когда вы ведете себя подобным образом.

«Вы меня не цените и не уважаете»

Тренер по лидерскому присутствию, автор книг «Невербальное преимущество», «Молчаливый язык лидеров» Кэрол Кинси Гоман описывает случай из собственной практики. К ней за помощью обратился мужчина-руководитель, в подчинении у которого было много представительниц прекрасного пола. Начальник позиционировал себя как человека, который выступает за права женщин, помогает им продвинуться по карьерной лестнице, пропагандируя равноправие. Однако по какой-то причине мужчине не удавалось найти общий язык с сотрудницами. Тогда он спросил совета у Кэрол.

Гоман решила устроить «очную ставку» руководителя и его женского коллектива. И вот одна из сотрудниц на встрече дала ответ на вопрос, почему же у них не складываются взаимоотношения с боссом: «Вы меня не цените и не уважаете. Когда я говорю, вы даже на меня не смотрите».

«У нас всегда есть словесный и невербальный разговор, - комментирует ситуацию Кэрол. – Этот эпизод является прекрасным примером того, как один невербальный сигнал может разрушить самые доверительные отношения».

Жесты безразличия и пренебрежения

Ник Морган говорит: «У вас, как у руководителя, голова занята многими вещами. Однако во время разговора с сотрудником вам нужно отбросить все ненужные мысли и сконцентрироваться на собеседнике. Если вы этого не осознаете, то язык тела выдаст вас». Действительно, здесь нужно учитывать множество нюансов. Например, вы можете установить зрительный контакт с человеком, но ваши стопы будут направлены в сторону двери, либо весь корпус тела будет повернут в противоположную от собеседника сторону. Такие невербальные сигналы как раз и свидетельствуют о вашем пренебрежении, безразличии по отношению к человеку, с которым вы ведете диалог.

Выступление перед аудиторией

Как же исправить ситуацию и как установить доверительные отношения с подчиненными? Гоман рекомендует перед разговором с человеком полностью абстрагироваться от всех проблем. Сейчас вам нужно сосредоточиться на собеседнике. Это совсем несложно, выделить несколько минут, чтобы внимательно выслушать человека и вникнуть в суть его слов. Когда вы будете напоминать себе о том, что на данный момент беседа с сотрудником является приоритетной, тогда не будете посылать смешанные сигналы. Ваши жесты будут отображать то, что у вас на уме.

Если вы выступаете перед аудиторией, ни в коем случае не скрещивайте руки на груди и не заводите их за спину. Позы, когда у человека не видно рук, выглядят пугающе, и вы производите не лучшее впечатление на присутствующих. Убедитесь в том, что вы часто используете жесты ладонью вверх: именно они выражают вашу искренность и открытость. Жестикулировать нужно, так ваше выступление выглядит живее.

Работа над ошибками

Возможно, ваши сотрудники уже хорошо знают ваш характер и не придают значения смешанным невербальным сигналам, но вот если в команде появился новый человек, то вам нужно контролировать себя и свой язык тела.

Слушая человека, обязательно кивайте головой через определенные промежутки времени, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность. Если вы оба стоите, тогда повернитесь всем корпусом к собеседнику, установите зрительный контакт. Не скрещивайте руки на груди: такая поза является закрытой, вы производите впечатление человека неприступного, чем отталкиваете собеседника.

Если у вас высокий рост, наклоняйте голову набок. Ни в коем случае не возвышайтесь над собеседником: не стойте, когда разговариваете с человеком, который сидит, чтобы не пугать его. Вы должны быть приблизительно на одном уровне. И не забудьте отложить в сторону все ваши гаджеты, заметки. Сосредоточьтесь на собеседнике.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание