Рубрики

Как справиться с сотрудниками, которые работают удаленно: выбрать периоды выхода на связь и другие советы

Удаленная работа становится все более привычной, а из-за пандемии коронавируса многие окажутся перед необходимостью работать из дома и испытают на деле ее плюсы и минусы, а руководителям придется быстро приспосабливаться к новым методам управления.

Независимо от кризиса в области здравоохранения, вы можете быть уверены, что в долгосрочной перспективе вам необходимо будет знать, как эффективно руководить удаленными сотрудниками.

Руководителю удаленной группы необходимо урегулировать с сотрудниками три вопроса:

  1. Когда начнется рабочий день, и когда он закончится?
  2. Сколько времени потребуется, для получения ответа: он придет в течение часа или к концу дня? И будет ли это меняться в зависимости от канала связи? Например, руководитель должен установить правила, что на письмо по электронной почте можно ответить в течение 4 часов, а если он позвонил, то ответить нужно сразу же или связаться как можно скорее.
  3. Как сотрудник должен уведомить руководство, что он ушел к врачу: в личной переписке или в общем чате?

Все эти моменты должны помочь руководителю быть в курсе того, кто чем занимается или когда планирует заняться. Коллектив также должен знать, когда работает руководитель и открыт для общения, а когда он отдыхает.

Установите частоту общения

Для работы с командной важно установить частоту общения, график работы и контроль:

  1. Еженедельные встречи один на один с сотрудником, чтобы задавать вопросы, предлагать идеи и пересматривать приоритеты.
  2. Еженедельная планерка для проверки действий с вашим коллективом должна занимать не более 30-50 минут. Это возможность для всех поделиться информацией о своих еженедельных приоритетах, проблемах и данных.
  3. Регистрация выполненной работы, которую можно делать в таблице Google Disk. В течение рабочего дня каждый член команды указывает, какие задачи он выполнил, а если нужно, указывает в отдельной графе, во сколько приступил к работе.
  4. Как должен выходить на связь сотрудник, у которого появились срочные вопросы.

Создание видео-культуры

С помощью программы для видеоконференций, например, Skype, вы можете проводить командные или индивидуальные встречи. Во время видеоконтакта вы будете использовать свои навыки невербального общения, а сотрудники должны находиться на своих рабочих местах, а не в магазинах или по пути в спортзал.

Это будет их дисциплинировать и заставлять одеваться и приводить себя в порядок, что для некоторых становится проблемой, как только они остаются дома.

Проявите интерес к личной жизни

Личные отношения имеют большое значение для укрепления доверия и сокращения конфликтов. В традиционном офисе болтовня и разговор во время обеда происходят естественным образом. Вот несколько практических советов, как сделать удаленные команды веселыми и сплоченными:

  1. Используйте первые несколько минут ваших личных встреч, чтобы спросить об их выходных или личных интересах.
  2. В начале вашей еженедельной встречи пусть каждый поделится за полминуты, что было лучшей частью выходных или что происходит интересного в мире в эти дни.
  3. Создайте онлайн-зону, чтобы обсуждать такие темы, как спорт, фильмы или даже ежемесячный онлайн-клуб, где люди смогут обмениваться фотографиями своих питомцев или с недавних отпусков, праздников или других событий.
  4. Не забудьте поощрять членов команды за их усилия и достижения. Поделитесь со всей командой положительными отзывами от клиентов или внутренних клиентов.

Инвестируйте в инструменты и технологии

Любое рабочее место может выдержать одно- или двухнедельный эксперимент, когда сотрудник отсутствует. Это похоже на то, как он отдыхает или болеет.

Но если вы предполагаете, что члены вашей команды будут работать в течение нескольких месяцев и сохранят свою нормальную производительность, тогда вы должны быть готовы сделать хотя бы минимальные инвестиции в аппаратное и программное обеспечение.

Вот что вам будет нужно для удаленной работы:

  1. Основы: высокоскоростной Wi-Fi, хорошее эргономичное кресло, внешняя клавиатура, мышь и монитор для ноутбука или планшета.
  2. Для программного обеспечения для проведения видеоконференций рассмотрите множество бесплатных или недорогих вариантов. Эти программы хорошо знакомы в нашей стране: Zoom, Skype, Microsoft Teams.

Подберите программное обеспечение для совместной работы и управления проектами: Basecamp, Asana, Wrike, Google Disk.

Учитывайте особенности сотрудников

Добросовестным сотрудникам легко оставаться ответственными и дома, а менее дисциплинированных нужно контролировать больше.

Личные качества позволят некоторым совершить переход без проблем, а кому-то будет сложно организовать себя, оказавшись в плену своей многочисленной семьи или тотальной свободы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание