Стив Джобс, безусловно, был очень талантливым человеком. Однако прославился он не только своими достижениями, но и тем, что любил увольнять всех сотрудников, которые не удовлетворяли его требованиям. Если вы управляете коллективом или собственной компанией, вам нужно стать хорошим лидером. И этого можно легко добиться, исключив из своего лексикона всего лишь три слова.
Истории великих
Стив Джобс придерживался высоких стандартов. Он работал часами напролет и все делал наилучшим образом. Неудивительно, что он требовал того же от своих сотрудников.
Есть и еще один эксцентричный миллиардер - Илон Маск, который также печально знаменит тем, что его ненавидят сотрудники. Возможно, он действительно гениален, однако общению с подчиненными ему еще нужно поучиться. Маск знает, чего он хочет, и требует этого. Однако люди, работающие в Tesla, признаются, что условия в компании сложно назвать идеальными.
Еще один пример не самого лучшего лидера - миллиардер Джефф Безос, основатель Amazon, известный своими гневными вспышками, которые часто пугают сотрудников. Брэд Стоун, бывший сотрудник компании, сообщает, что на Безоса «чрезвычайно трудно работать», потому что он заранее просчитывает все свои ходы и манипулирует людьми.
Успех компании
Еще совсем недавно начальник-самодур был привычным явлением. Однако сейчас это скорее HR-кошмар. Люди привыкли к конструктивной критике и ценят комфортные условия труда. В настоящее время вряд ли можно привлечь и удержать действительно ценных специалистов, регулярно устраивая им выволочки. А ведь именно профессионалы - залог успеха любой организации.
Если вы управляете своей компанией, то ваша задача как лидера - проложить путь и достигнуть определенных целей. Слишком часто руководители не могут грамотно направлять людей, поэтому срываются и прибегают к «силовым» методам: крику, денежным штрафам и угрозам. Управление - это отнюдь не просто. Однако контроль можно научиться сохранять в своих руках, для этого достаточно исключить из своей лексики три слова, которые обычно запускают лавину разбирательств.
«Почему?»
Многие предприниматели знакомы с концепцией книги «Начни с "Почему?"», которая создана известным оратором TED Саймоном Синеком. Он предлагает перед основанием компании, а также в процессе ее развития все время спрашивать себя - почему я это делаю? Эта концепция позволяет определить основные ценности и все время держать в фокусе миссию вашего бизнеса. Однако в некоторых случаях простой вопрос может иметь непредвиденные последствия.
В частности, лидеры, которые полагаются на позиционную власть, иногда используют «почему» в своих интересах. Они подлавливают подчиненных, заставляя тех чувствовать себя неловко. Другие злоупотребляют им, спрашивая обо всех малозначимых деталях: «Почему эта задача помечена желтым в нашем календаре?» Не забывайте о том, что ваша компания - это не армия, из которой люди должны выйти идеальными солдатами.
Уэйн Пернелл, писатель, в качестве примера приводит случай из своей жизни. «Когда я работал в моей старой фирме, наш лидер пытался помочь нам всем сдать проект вовремя. Пока он узнавал суть проблемы, поток его «почему?» не иссякал, из-за чего вся команда чувствовала себя униженной», - говорит он.
Откуда столько проблем?
Почему же просто вопрос создает столько сложностей? Человек, которому задают его, вынужден очень тщательно продумывать свой ответ, чтобы не разозлить управляющего еще больше. В результате создается модель общения «родитель-ребенок», и лидер лишается доверия своих сотрудников.
«Но»
Союз «но» может принести немало проблем тому, кто его произносит, ведь он применяется для отрицания всего, что стоит перед ним. Представьте, что директор компании говорит: «Июль и август были прибыльными месяцами, но в сентябре план вряд ли удастся выполнить». Одной этой фразой он делает достижения команды несущественными и концентрирует свое внимание на проблемах.
Подставьте вместо «но» союз «и», и вы сможете убедиться, насколько более лаконичной и воодушевляющей стала ваша речь.
«Должен»
У каждого из нас с детства слово «должен» ассоциируется с чем-то не очень приятным и навевающим скуку. Кроме того, оно автоматически заставляет людей чувствовать вину, потому что ориентировано на прошлое, а не на будущее. «Должен» не способствует действию, а заставляет сотрудников либо стыдиться чего-то, либо обижаться. Но цель хорошего лидера - вдохновлять и направлять, а делать это невозможно, если вы сосредотачиваетесь исключительно на ошибках.
Вместо того, чтобы постоянно говорить о прошлом, сосредоточьтесь на том, что можно сделать в будущем, тогда желаемый результат станет более достижимым. А команде будет легче выполнять необходимые задачи.
Это кажется простым - и это действительно так
Исключив на работе три этих слова, вы обнаружите, что вовлеченность и энтузиазм ваших подчиненных увеличиваются, а доверие к вам становится все больше. Со временем вам удастся сформировать такую офисную культуру, которая будет способствовать работе, а не тормозить ее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание