Рубрики

Как заставить клиентов доверять вам, если вы выглядите слишком молодо для профессионала

Возрастные предубеждения во время приема на должность по-прежнему присущи всем людям как старшего, среднего, так и младшего возраста. Особенно сильно страдают последние, ибо порой расцениваются как неопытные, и, как следствие, не способные внести ощутимый вклад в рабочий процесс. Молодые специалисты, помимо работы, должны успевать завоевывать уважение своих более зрелых и опытных коллег. Сложнее всего в этом случае женщинам.

Молодо - зелено

Большинство представительниц прекрасного пола не только прилагают усилия, к тому, чтобы выглядеть всегда молодо, но и имеют определенную наследственность, что позволяет многим быть внешне на 5-8 и даже 10-15 лет моложе своего возраста. Это удобно в сорок и более, но доставляет множество неудобств в двадцать или двадцать пять. Состариться за одни сутки молодые специалисты не могут, как и уклониться от работы, поэтому рассмотрим подробнее, что можно предпринять, чтобы доказать свою профпригодность клиентам, коллегам и руководителю.

Способы достижения лояльности к возрасту молодого специалиста

  • Отдавать предпочтение скромным прическам и деловому, классическому стилю во внешности. Можно «бороться» с серыми буднями при помощи яркой молодежной одежды и ультрамодной укладки в свободное от работы время, к примеру, вечерами или в выходные дни. А для рабочей одежды тщательно подбирать скромные расцветки, классические покрои брюк, платьев, юбок и даже джинсов. Внимательно выбирать парфюмерию, аксессуары и средства декоративной косметики. Так уж сложилось, что классика вызывает больше доверия со стороны клиентов.
  • Вести себя как дисциплинированный, лояльный и профессиональный сотрудник на рабочем месте. Опрятного внешнего вида не достаточно, чтобы заслужить уважение и авторитет в любом коллективе. Поэтому следует всегда выполнять следующие рекомендации:
  • приходить за 30-40 минут до начала рабочего дня;
  • посещать все собрания, тренинги, изучать новые технологии, книги по специальности;
  • уходить с работы на 15-20 минут позже и добросовестно выполнять свои обязанности;
  • брать на себя инициативу и доводить все проекты до реализации;
  • не стесняться спрашивать совета у более опытных сотрудников ( в их свободное время) и помогать «старшим» разобраться в применении новых технологий (например, гаджетов).

Профессионализм, как залог успеха для молодых сотрудников

Для выживания среди офисных «китов и акул» важно соблюдать следующие правила:

  • быть подготовленным к каждой встрече, проекту, онлайн-трансляции или семинару;
  • для решения любой проблемы иметь минимум три разных способа;
  • всегда выполнять поручения руководства, вне зависимости от наличия опыта в доверенном деле;
  • при внедрении руководителем стимулирующей программы изучить детально вопрос с разных сторон и поделиться на совещании своими дельными соображениями на этот счет;
  • работать активно и эффективно, а также узнать вкусы и пристрастия коллег по труду.

Невербальные средства достижения доверия

Как известно 80% информации о человеке окружающие получают посредством считывания мимики, жестов и поз. Поэтому важно научиться всегда держать спину прямо, плечи расправленными и смотреть уверенным, осмысленным взглядом в глаза клиентов, коллег, руководителей при взаимодействии с ними.

Но внешние средства воздействия не ограничиваются правильной осанкой. Важны также жесты, мимика, голос. Все это можно отрепетировать в домашних условиях или в офисной уборной перед зеркалом. Не мешает записать свой голос на аудиопленку, а лучше на видео- и проработать все свои недочеты самостоятельно или с имиджмейкером, коучем или психологом.

Что бы ни случилось, всегда следует помнить, что опыт в профессии ценен, но и знания с интуицией могут помочь преуспеть.