Рубрики

Какими словами поставить на место раздражающего коллегу

Человек вынужден почти всю жизнь находиться в чуждом для себя коллективе. В детском саду, конечно, такая проблема не слишком чувствуется, а вот уже со школы несовместимость людей начинает обнажаться. Если бы были какие-то такие слова, которые сказал однокласснику или коллеге, например, на работе, и он бы перестал тебя раздражать. Но таких слов нет. Есть техника, которая позволит вам не раздражаться в трудовом коллективе.

Она состоит из трех этапов.

Поймите, кто сильнее всего вас раздражает

Если вы постоянно находитесь в коллективе, но чувствуете себя неспокойно, то нужно прежде всего вычленить проблему или человека, который для вас является источником раздражения. Очевидно, что это не его проблема, а ваша. Если вы сходу не можете понять, кто именно вас так изводит, а кошмары с его участием не снятся, то можно вспомнить, о ком вы чаще всего говорите родственникам или с кем бы вы меньше всего хотели бы застрять в лифте.

Поймите, почему человек вызывает такие эмоции

Причем объяснения в стиле «Он самый раздражающий нехороший человек на свете» не принимаются. Смысл второго шага объективации эмоций состоит именно в их точном назывании. Наука психология утверждает, что определение тех или иных раздражающих черт человека уже дает терапевтический эффект. Наверное, потому что человек прежде всего боится неизвестности, а когда враг не только идентифицирован, но и разобран по полочкам, то уже не так страшно.

Следующий шаг в этом же разделе – составить полный список раздражающих черт человека.

Использовать его пример как негативную модель

Далее самое сложное – понять, есть ли в этих чертах что-то от вас. Может быть, вас раздражают те качества, которые есть у вас. И вы просто не хотите их видеть. В любом случае есть они или нет, важно осознать: поведение другого человека можно использовать как негативную модель и доказательство от противного. Например, так:

  • Если он неряшлив, то вы можете быть организованы.
  • Если он забывчив, мы можете оставлять себе напоминалки или использовать мнемотехники, чтобы стать лучше.

Кто-то скажет, что низко и подло утверждаться за счет другого человека, но это все же лучше, чем копить в себе агрессию и натыкаться на конфликты. Кроме того, ваша «учеба» не должна бросаться в глаза, чтобы ваше раздражение не вылилось в полноценный конфликт.

Что же касается слов, то, если коллега вас раздражает в одностороннем порядке, это только ваши проблемы. Любые слова, замечания, во-первых, будут ему непонятны: возможно, вы его совсем не раздражаете. А во-вторых, если до того конфликта не было, то он обязательно случится. Так что работайте прежде всего над собой, а словам предпочитайте дела.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание