Рубрики

Карта путешествий клиентов - способ улучшения бизнес-процессов и максимизации продаж

Многие компании продолжают работать изо дня в день, не имея четкого представления о желаниях, потребностях и мотивациях своих клиентов. Карта путешествий – полезный и эффективный инструмент для привлечения большей аудитории, увеличения продаж, улучшения сервиса. Он позволяет сосредоточиться на важных бизнес-процессах и маркетинге.

Особенности карты путешествий

Карта путешествий клиента - это диаграмма, представляющая различные шаги, которые предпринимает человек, чтобы совершить покупку или заказать услугу именно у вас. Процесс создания подобного инструмента может помочь вам лучше понять ваш бизнес с точки зрения клиента. Важны следующие аспекты:

  • как люди узнают о ваших продуктах/услугах;
  • насколько вы конкурентоспособны;
  • насколько качественно обслуживание, довольны ли люди вашим сервисом.

Выявление и исправление проблем, которые приводят к негативному опыту клиентов, улучшат вашу деловую репутацию, помогут вам удержать покупателей (и привлечь новых) и положительно повлияют на вашу прибыль.

Типичное путешествие клиента состоит из пяти этапов.

Этап 1: Осведомленность

Эта фаза начинается, когда клиент впервые узнает о ваших продуктах/услугах в результате ваших маркетинговых усилий. Эффективные способы заявить о себе:

  • собственный сайт;
  • социальные медиа-платформы, такие как VK, Facebook, Twitter и др.;
  • рассылка по электронной почте;
  • информационный бюллетень;
  • блоги;
  • объявления в газетах;
  • реклама на радио/телевидении;
  • видео на Youtube-канале;
  • реклама на или в транспортных средствах;
  • рекламные билборды;
  • сарафанное радио.

Этап 2: Рассмотрение

На этом этапе клиент ищет основную информацию о вашем бизнесе (и, вероятно, других компаниях, которые предлагают те же или аналогичные продукты). Это подчеркивает важность наличия онлайн-присутствия. На сайте должна быть предоставлена следующая информация:

  • адрес;
  • часы работы;
  • контактный телефон;
  • ассортимент/каталог товаров или услуг.

Клиенты ищут бизнес, который может удовлетворить их конкретные потребности. Таким образом, хотят ли они пообедать в греческом ресторане или нуждаются в приобретении страховки, ваш бизнес должен быть хорошо виден в онлайн-поиске, а ваши контактные данные должны быть легко доступными.

Другим важным фактором наличия онлайн-присутствия является поиск местоположения. Если, например, клиент идет пешком или спешит и хочет найти ближайшее кафе, ваша локация должна отображаться на онлайн-картах, таких как те, которые предоставляются Google. Для этого вам нужно создать бизнес-профиль в Google.

Этап 3: Исследование

После того, как человек нашел ваш бизнес, он хочет собрать максимум достоверной информации, чтобы избежать возможных негативных последствий. Обычно он собирает отзывы в интернете, ищет комментарии от других пользователях в социальных сетях.

Сарафанное радио по-прежнему является актуальным, особенно в небольших населенных пунктах. Большинство людей, которым нужен сантехник, например, склонны обращаться к друзьям и коллегам за рекомендациями.

Приоритеты клиента могут сильно отличаться в зависимости от требуемого продукта или услуги. Человек, который хочет купить телефон, обращает внимание на цену, а тот кто хочет поужинать в ресторане, обращает внимание на сервис и обслуживание.

Этап 4: Покупка

После тщательного анализа, изучения обзоров и сравнений с другими предприятиями и/или предложениями, пришло время для покупки. Это может происходить по-разному:

  • Online - для товаров, которые могут быть доставлены или заказаны и подобраны в магазине.
  • Лично - для тех, кто нуждается в немедленном доступе к продукту или услуге.
  • По телефону - при запросе торговца или заказе еды для доставки.

Этап 5: Обзор

Процесс обзора происходит после того, как клиент получил продукт или услугу и (если применимо) использует послепродажное обслуживание и поддержку. Отзывы клиентов проводятся теми же методами, что и на третьем этапе:

  • отзывы;
  • социальные сети;
  • сарафанное радио.

Отзывы имеют решающее значение для успеха бизнеса, и негативные отзывы клиентов должны быть рассмотрены быстро и эффективно. Согласно статистике:

  • 70% людей делают приобретение или заказывают услугу только из-за хорошего отношения к ним (то есть из-за качественного сервиса);
  • 72% клиентов не совершают покупку, пока не прочтут отзывы;
  • 53% клиентов ожидают, что продавец отреагирует на негативные отзывы в течение недели, но 63% утверждают, что их комментарии игнорировались;
  • 94% клиентов говорят, что онлайн-обзор переубедил их совершать покупку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание