Рубрики

Клиенты не чувствуют себя комфортно, общаясь с ботами: стоит ли доверять искусственному интеллекту в маркетинге

Мы давно уже не удивляемся тому, что многие сверхбыстрые процессы доверены искусственному интеллекту. Инструменты, на нем основанные, позволяют нам получать и обрабатывать информацию с различных ресурсов, и, соответственно, формировать актуальное для потребителя предложение. Исследования показывают, что новые технологии могут влиять и на маркетинговую структуру.

Преимущества искусственного интеллекта

Одним из основных преимуществ высоких технологий для сферы маркетинга является персонализация, которая помогает формировать более гибкую систему реагирования на запросы клиентов, а значит, и на степень отношений. Инструменты искусственного интеллекта имеют обширный список возможностей для улучшения качества работы и обслуживания клиентов, которое заключается в правильно подобранной маркетинговой стратегии. Она связана с тремя вещами: высококачественной аналитикой данных, созданием путей для соединения всех областей влияния и дальнейшей доставкой индивидуально подобранных предложений клиенту.

Искусственный интеллект может проводить более глубокую аналитику и определять сопутствующие запросы представителей различных сегментов. Мощностей хватает, чтобы определить острые нужды каждого потребителя и сформировать пакет предложений не только для индивидуума, но и для группы, в которой он вращается. Это становится возможным благодаря детализации, которая позволяет легко ориентироваться в различных областях и продуктах. В результате работы маркетологи создают уникальную связь с каждым клиентом, основанную на личных переживаниях. В этом и заключается огромная маркетинговая и рыночная гибкость.

Проблемы есть

Но искусственный интеллект - не панацея. Он имеет свои нежелательные проблемы. В первую очередь, конечно, стоит отметить, что интеллект не способен избавиться от ошибочных фактов, так как самостоятельно изменить алгоритмы не может. Еще одна серьезнейшая проблема - клиенты, которые не чувствуют себя спокойно в общении с ботами. Мы привыкли считать ботов качественной заменой человеку, однако в области маркетинга искусственный интеллект не способен улучшать духовную связь с клиентом. И это становится большой преградой. Например, если маркетолог чувствует отчужденность клиента, он мгновенно меняет тон разговора и прибегает к психологическим уловкам, на что компьютер в принципе не способен. А если способен, то механика и грубый подход чувствуются мгновенно, клиент бросает трубку и уходит.

Стоит ли полностью отказаться от технологий

Если дело обстоит так, то, возможно, стоит обсудить вопрос надежности компьютерного интеллекта. Всего пара недостатков может нанести ущерб маркетинговой политике, в которую компании разного масштаба вливают огромные деньги. И преимущества не перекроют потери. Неправильно составленная фраза может навсегда лишить компанию клиента, и искусственный интеллект не сможет самостоятельно решить подобные проблемы. Психика человека очень сложна, ее невозможно вписать в математические формулы. Руководители крупного бизнеса обращают внимание, прежде чем выпускать искусственный интеллект на широкий рынок, следует внимательно проработать все угрозы, которые он может нести. Совершенно точно однажды наступит время, когда логика человека не впишется в алгоритм машины.

Интеграция

Искусственный интеллект разрабатывался в том числе и для упрощения и ускорения обработки терабайта информации, которые проходят через пользователя ежедневно. Внедрение интеллекта в маркетинг никогда не было простой задачей, инженеры ежедневно решают десятки задач, чтобы помочь технологиям максимально точно внедриться в рабочий процесс. Процесс, говорят специалисты, должен быть плавным, иначе технология принесет больше негатива.

Следующей проблемой является безопасность данных и конфиденциальности личной информации. Высокие технологии еще не завоевали доверия, какими бы сложными они ни были. Сложность не равна надежности. Люди всегда испытывают сомнения, связанные с безопасностью своих данных, и даже сверх надежные алгоритмы не являются гарантией, особенно в "руках" бота. Правда, здесь стоит сделать одну ремарку: уровень доверия к искусственному интеллекту намного выше у молодого поколения и они охотно делятся с ботами своими данными.

На что обратить внимание

Если вы планируете в ближайшем или далеком будущем использовать в своей работе искусственный интеллект, имейте в виду следующее. Технологии не способны чувствовать тонкую грань между языковыми, культурными, расовыми и общинными категориями, и это может привести к тому, что искусственный интеллект полностью перевернет маркетинговую систему и нанесет бизнесу ущерб. Нужно искать способы избежать потенциальных проблем. Путей решения мало, но все отрасли промышленности, имеющие интерес к использованию технологии, найдут способы обойти любые сомнения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание