Рубрики

Клиенты, задерживающие оплату: простые приемы, помогающие избежать проблем

Многие предприниматели продают свои товары с постоплатой. Они предлагают рассрочку или отсрочку платежа. Но нередко клиенты задерживают оплату в установленные сроки, что приводит к ухудшению материального положения компании. Поэтому владельцы фирм должны пользоваться некоторыми приемами и уловками, благодаря которым они могут избежать проблем с недобросовестными клиентами. В этом случае можно избежать финансовых трудностей, которые возникают, когда нужно платить зарплату работникам или уплачивать налоги. Нередко наличие огромной дебиторской задолженности вовсе является основной причиной банкротства предприятия.

1. Тщательно изучайте клиентов

Отсрочки или рассрочки должны предлагаться исключительно проверенным и надежным клиентам. Поэтому любая фирма должна тщательно изучать потенциальных покупателей. Это позволяет в будущем избежать многочисленных проблем, связанных с отсутствием денег от клиентов.

Существуют некоторые клиенты, с которыми вовсе невозможно работать без предоплаты с их стороны, так как они, получив товары или услуги, просто отказываются по разным надуманным причинам перечислять денежные средства.

Поэтому владелец любого бизнеса должен быть осмотрительным. Перед подписанием контракта на сотрудничество следует тщательно проверить потенциального клиента. Для этого желательно изучить отзывы от других компаний и финансовую отчетность крупного покупателя.

2. Грамотно составляйте контракт

Сотрудничество с любым клиентом начинается после подписания контракта. В этом документе следует точно определить условия оплаты. Денежные средства должны перечисляться в течение максимум 30 дней после оказания услуги или поставки товара. Если же клиентом нарушается данное значимое условие соглашение, то ему придется уплачивать штрафы и пени.

Во время составления данного договора важно пользоваться точными формулировками, чтобы контрагенту были ясны последствия его недобросовестности. Дополнительно нужно в установленные сроки выставлять счета.

3. Настрой исключительно на вежливое общение

Проблемы часто возникают с клиентами, которые недовольны сервисом и общением с поставщиком. Поэтому если отправляется счет на оплату, то желательно заранее обговорить этот момент с представителем покупателя. В непосредственный счет желательно добавлять благодарность за внесение своевременной оплаты.

Обычно клиенты не желают расторгать отношения с вежливыми и дружелюбными контрагентами, поэтому при наличии хорошего отношения они стараются своевременно оплатить товары или услуги.

4. Создайте оптимальные условия для оплаты

Если клиенту будет легко совершить оплату, то увеличивается вероятность того, что он без сложностей переведет нужную сумму средств компании. Поэтому предприятие должно пользоваться сразу несколькими методами оплаты. Следует принимать не только наличные средства, но и пользоваться безналичными способами оплаты.

Перевод денег на счет считается быстрым и беспроблемным процессом для многих клиентов. Не нужно отправлять бумажные счета или ждать наличные средства.

Фирма должна принимать даже чеки и кредитки, а также переводы PayPal. Многие клиенты пользуются онлайн-платежами через свои смартфоны, поэтому в организации должно иметься соответствующее оборудование.

5. Будьте гибкими

Нередко оплата задерживается по действительно серьезным основаниям. У каждого клиента могут по разным причинам возникнуть финансовые трудности. Поэтому если человек, являющийся постоянным покупателем, по уважительной причине задерживает оплату, не следует сразу давить на него штрафами и начислять пени. Первоначально следует поинтересоваться, почему возникла такая ситуация. Если причина является веской и уважительной, то можно предоставить фирме некоторое время для поиска ресурсов.

Иногда такие действия со стороны компаний дают возможность создать базу действительно активных клиентов, которые уверены в том, что даже если у них возникнут финансовые сложности, они не будут подвергаться давлению со стороны поставщика. Если человек получит помощь от своего кредитора, он в будущем будет стараться поддерживать деловые отношения разными способами. В результате фирма сможет решить проблемы своего клиента, получить в будущем от него нужную сумму средств, а также сохранить постоянного покупателя.

6. Будьте последовательными

Если клиент просит увеличения периода, в течение которого должна прийти нужная сумма в виде оплаты, то руководитель компании должен самостоятельно определиться с тем, целесообразно ли для него вносить такие изменения в условия сотрудничества. Если он желает сохранить хорошие отношения с покупателем, то он может пойти на уступки.

Если же директору фирмы важно, чтобы средства поступали в установленные сроки, то он должен отказаться от такой просьбы и быть последовательным. Это означает, что если в нужный период времени клиент не перечислит средства, то сразу придется предпринимать меры, направленные на их взыскание.

Заключение

Многие владельцы компаний сталкиваются с клиентами, которые по разным причинам задерживают оплату. Для уменьшения дебиторской задолженности можно пользоваться некоторыми приемами, которые считаются эффективными и довольно простыми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание