Рубрики

Работа в современном офисе: 10 мифов о культуре на рабочем месте

От корпоративной этики зависит многое, в том числе и ценность самого бизнеса. Отношения внутри коллектива жизненно важны для будущего компании, поскольку именно развитая культура позволяет привлекать лучших специалистов, инвесторов и клиентов. Но как бы ни была важна корпоративная этика, многие продолжают понимать ее превратно.

Культура на рабочем месте начинается не с вас

Наверняка вы хотите, чтобы вас окружали компетентные и опытные люди. Если вы владеете собственным бизнесом, то хотели бы видеть в своем офисе сотрудников, которые с энтузиазмом выполняют свою работу и вписываются в коллектив. Но, прежде чем приступить к найму работников, вы должны определить тип корпоративной культуры, которая господствует в вашей компании.

Допустим, у вас часто случаются приступы гнева, из-за которых вы набрасываетесь на своих сотрудников. Очевидно, что и атмосфера в офисе в этом случае будет напряженной и стрессовой. Ваша команда может стать послом вашего бренда и сформировать его культуру, но их отношение к компании начинается с вас. Создайте цель, определите ценности и постарайтесь относиться к сотрудникам так, как хотели бы, чтобы относились к вам. И не забывайте все время повышать уровень своей квалификации.

Есть «правильный» и «неправильный» тип культуры

В каждой компании формируется своя корпоративная культура. Но нужно помнить о том, что она не делится на плохую или хорошую. Корпоративная этика рождается из ваших бизнес-стратегий и атмосферы рынка, в котором работает организация. Например, в сфере продаж в офисе, скорее всего, будет царить соревновательный дух, поскольку в этой области высокая конкуренция.

Корпоративная этика – это только льготы и премии

Что представляют себе большинство людей, когда думают о корпоративной культуре? Многие считают, что это – вечеринки с пиццей, столы для пинг-понга и политика открытых дверей. Помимо этого, развитая корпоративная культура в понятии многих включает высокие зарплаты и льготы. Но на самом деле этика в коллективе скорее отражает основные убеждения и цели компании.

«Открытые» офисы поощряют сотрудничество

В последние несколько лет в моду вошли открытые пространства. В них нет отдельных помещений и стен, а все сотрудники работают в одном пространстве. Эксперты считали, что это помогает им лучше взаимодействовать друг с другом.

Однако последние исследования доказывают, что на самом деле все происходит с точностью наоборот: сотрудники на 72 % меньше времени тратят на личное общение. Кроме того, «открытые» офисы снижают производительность, ведь каждому человеку нужно свое личное пространство.

Чем больше команда, тем более эффективно она работает

Как бы вы себя чувствовали, если бы нескольких ваших сотрудников внезапно уволили? Наверняка вы бы расстроились и стали тревожиться и за свое будущее. Однако исследования показали, что иногда спасти организацию можно только с помощью таких радикальных мер. Сокращение коллектива позволяет оставить действительно увлеченных людей, которые приносят компании наибольшую пользу.

Отзывы сотрудников могут решить все ваши проблемы

Считаете, что корпоративная культура в вашей компании недостаточно развита? Тогда вы можете опросить ваших сотрудников на тему того, что именно их не устраивает на рабочем месте. На первый взгляд, это может показаться быстрым и простым способом узнать, чего они хотят. Но проблема заключается в том, что далеко не всегда люди готовы говорить своему начальству честно о том, что их беспокоит. Поэтому если вам нужна реальная обратная связь от вашей команды, вам сначала нужно завоевать доверие.

Нет никакой связи между культурой и бизнес-целями

Вы можете разработать самый исключительный продукт в мире. Но вам не удастся продвинуть его и получить прибыль без людей. Хорошим примером является компания Zappos. Она не продает ничего, что нельзя было бы найти в других местах. Однако люди продолжают покупать именно у них из-за высокого уровня обслуживания.

Существует тесная связь между корпоративной культурой и достижением ваших бизнес-целей. И чтобы добиться своего, вам необходимо будет привести этику в коллективе в соответствие с вашими планами и убеждениями.

Конфликты и ошибки только вредят

Многие руководители (и сами сотрудники) считают, что развитая корпоративная культура подразумевает под собой следующие правила:

  • Все счастливы.
  • Конфликты редки.
  • Почти никто не делает ошибок.

Но чтобы достичь максимальной производительности, команда должна уметь спорить друг с другом, делать ошибки и не довольствоваться тем, что есть.

Затраты на формирование культуры слишком большие

Если у вас ограниченный бюджет, то вам может показаться, что инвестировать в формирование корпоративной этики не стоит. Исследования показывают, что существует большая корреляция между культурой в офисе и бюджетом. Тем не менее, чем больше вы вкладываетесь в свой коллектив, тем больше денег он приносит.

Культура – это не состояние души

Наконец, корпоративная культура – это вовсе не атмосфера, которую вы получаете, когда устраиваетесь в компанию. Это не миссия, найденная на сайте, и не умные цитаты о производительности, развешанные по стенам офиса. Корпоративная этика – это поведение и ритуалы, которые помогают вам и вашей команде выполнять работу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание