Рубрики

Культура людей, которых ценят за их работу: миф о низкоуровневых задачах

«Это началось с шепота в нашей компании. Чем больше я слышал фразу «задачи низкого уровня», тем больше она меня расстраивала», - пишет Джей Ти МакКормик, инвестор. «Сначала я услышал это в архиве, а потом в финансовом отделе. Затем я слышал эту фразу в каждом уголке компании. Я был сыт этим мифом по горло, когда услышал это от одного из наших соучредителей».

Он спросил МакКормика, почему тот выполняет низкоуровневую задачу, убирая в своем шкафу для хранения документации. «Вы знаете, что мы нанимаем людей, которые не получают зарплату генерального директора, чтобы позаботиться об этом, верно?» - спросил соучредитель.

«Это нужно сделать», - сказал МакКормик, сидя на полу. «Остальная часть команды занята результатами гонок. Если это то, что им нужно от меня, чтобы поддержать их, я сделаю это». Соучредитель покачал головой: «Делай то, что ты считаешь нужным», - сказал он, уходя.

Инвестор мог бы сказать своему коллеге, что он думает об этих так называемых «низкоуровневых задачах», но подумал, что лучше подождать возможности показать это на практике.

Почему подобное видение разрушительно

Эта возможность, наконец-то, появилась однажды днем, когда еженедельный обед в офисе все никак не мог начаться, и член команды, ответственный за это, пытался сделать все правильно. Я слышал, как наш соучредитель спросил: «Что происходит? Почему так много времени занимает простая задача низкого уровня?»

Ответственный исполнитель объяснил, что случилось. Честно говоря, это была честная ошибка, и он делал все возможное, чтобы исправить это. Но соучредитель не был доволен. Итак, МакКормик вошел и спросил его: «Почему это так расстраивает вас?»

«Потому что это легко», - сказал он. «Мы должны уже есть». На это инвестор компании улыбнулся. Он знал, что сейчас появился шанс продемонстрировать недостатки подобного видения. «Вы считаете, что это важно, чтобы нас покормили?», - спросил инвестор. «Да, это чертовски важно», - ответил он.

«Так что, если результаты этой задачи важны, как вы можете назвать ее низкоуровневой?». Он остановился на секунду. «Черт. Вы действительно правы».

Будьте осторожны с тем, что вы называете задачей низкого уровня

Нет такого понятия, как низкоуровневые задачи. Есть только обязанности и ответственность. Если эти задачи не нужно выполнять на высоком уровне, то никто в вашей компании не должен был бы выполнять их в первую очередь. Так же как тот сотрудник, который занимался подготовкой обеда.

Этот менталитет «низкого уровня» может работать в армии, где офицер может сказать рядовому вычистить туалет, потому что рядовой находится ниже в иерархии. Пусть у военных есть своя иерархия. А в бизнесе? Это не работает.

Недостаток мотивации

Если вы лидер и относитесь к чьим-либо обязанностям на низком уровне с пренебрежением, что заставляет вас верить, что они выполнят эти задачи в меру своих способностей? В тот момент, когда вы думаете о чьих-либо обязанностях низкого уровня, вы отказываетесь от любых ожиданий, что задача будет выполнена хорошо.

Допустим, вы ссылаетесь на обязанность бухгалтера составлять бюджет, характеризуя это как задачу низкого уровня. Вы лишили сотрудника всякой мотивации, которую они имели до того, как руководитель снизил ценность их работы. Что еще хуже, вы обманываете их личные ожидания радости за их карьеру.

Даже если у них будет наилучший бюджет, вы также лишите их похвалы за хорошо выполненную работу. Потому что независимо от того, насколько хорошо они это делают, они знают, что, по-вашему, это все еще низкоуровневая работа. И поверьте, ваша оценка очень важна для людей, которыми вы управляете в вашей компании.

Со временем, когда вы создадите милитаристскую иерархию задач и обязанностей, вы увидите шаблон: все, что вы называете низкоуровневым, катится в ад. Мусор переполняется. Полы остаются грязными.

А люди, которые выполняют так называемые «низкоуровневые задачи», выполняют подобные действия неохотно и чувствуют себя при этом несчастными. Поскольку они знают, что независимо от того, насколько они хорошо выполнят свою работу, они все равно будут тем человеком, который выполняет задачи низкого уровня в вашем понимании. Подобное отношение говорит людям, что их труд не имеет значения.

Какую культуру вы хотите развивать?

Если люди знают, что выполнение их обязанностей ценится руководителем, они сделают все возможное, чтобы превратить все свои действия в результаты высокого уровня.

Одним из правильных принципов работы компании является «Управляйте правильно людьми». Как вы можете сказать, что люди поступают правильно, если вы унижаете то, что они делают? Поэтому название задач низкоуровневыми является прямым противоречием корпоративной культуры. Поэтому нужно поблагодарить людей за то, что они вывозили мусор, собирали ланч или чистили холодильник.

Когда вы создаете социальную культуру людей в вашей компании, которых ценят за их работу, независимо от того, что именно они делают, это создает среду людей, которые превращают каждое действие в выражение своих лучших способностей.

В противном случае сотрудники будут говорить, что не будут чистить холодильник и вывозить мусор. Они не будут выполнять работу, которая, по их мнению, уменьшает их заслуги перед компанией. И этот менталитет распространяется по всей вашей компании. Правильный менталитет, язык и поведение должны гармонично сочетаться в вашей компании.

Проще говоря, вы являетесь командой, потому что вы разделяете миссию и культуру компании, и вы работаете как единое целое, чтобы достичь чего-то, что вы находим значимым. Работа в качестве единой команды делает вас более эффективными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание