Рубрики

Лайки решают все: люди меняют отношение к своим воспоминаниям из-за соцсетей

Воспоминания – это что-то личное, чем человек особенно дорожит. Удивительно, но с появлением социальных сетей люди стали по-другому относиться к своим воспоминаниям. Теперь их ценность определяется количеством лайков, а не приятными чувствами, которые они вызывают. Новое исследование показало, что социальные сети могут изменить отношение людей к своим воспоминаниям.

Суть эксперимента

Показатели социальных сетей, такие как «лайки» в Facebook, могут негативно повлиять на то, как люди относятся к определенным воспоминаниям, которыми они делятся в соцсетях, в надежде получить большое количество положительных откликов.

Исследователи задали вопросы участникам фокус-группы, в которую вошли примерно 60 пользователей социальных сетей. В частности, их спросили, как они используют такие функции, как Timehop, Facebook memories и Apple memories, и испытывают ли они переживания, получая напоминания в социальных сетях. Некоторые негативно высказались об этой функции, другие, напротив, решили, что это полезное напоминание о предыдущем опыте, который они забыли.

У участников фокус-группы также спросили, влияет ли на них количество лайков, полученных от других пользователей. В некоторых случаях люди по-разному относились к своим воспоминаниям, в зависимости от количества лайков.

Зависимость от лайков

Большинство сошлось во мнении, что лайки определяют их отношение к воспоминаниям помимо их воли. Например, один из участников фокус-группы отметил, что, хотя ценные моменты из прошлого являются особенными для каждого человека, «мы постоянно зависим от других людей и от того, что они думают о наших воспоминаниях».

С другой стороны, отсутствие достаточного количества лайков иногда может подорвать личную ценность воспоминаний. Один человек признался, что если он поделится воспоминанием и получит только три отклика, то это небольшое количество лайков станет частью воспоминания.

Одна участница сказала, что не станет выкладывать в соцсети «заветные воспоминания» в том случае, если количество полученных ею лайков изменит ее отношение к этому воспоминанию.

Этот эксперимент доказывает, как сильно изменилась наша жизнь за последнее десятилетие. С каждый годом люди все больше зависят от соцсетей и от мнения общества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание