Рубрики

Конкуренция с этим человеком: почему босс не верит, когда жалуетесь на коллегу

Возмутительное поведение коллеги вынуждает вас к радикальным мерам. Вы идете к начальнику и жалуетесь на сотрудника, который вставляет вам палки в колеса, мешает работать и развиваться. Вы рассчитываете на понимание со стороны руководителя, однако видите полное бездействие. Вот причины, почему босс не верит вашим словам, а потому и не торопится вам помогать.

У вас личная неприязнь к коллеге

Будьте уверены в том, что начальник непременно соберет информацию о том, в каких отношениях вы состоите с коллегой, на которого пожаловались. Если выяснится, что у вас к этому человека личная неприязнь, что между вами всегда отсутствовало взаимопонимание, то босс не будет ничего делать. Он подумает, что ваши жалобы касаются не профессиональной сферы, а конкретно межличностных отношений. А это не имеет никакого отношения к работе.

Нет доказательств

Жалоба, не подкрепленная доказательствами – это пустые слова. Поставьте себя на место начальника. К вам приходит один из сотрудников и говорит вам, что коллега распускает сплетни у него за спиной, подставляет. Наверняка вы попросите рассказать работника, что произошло, привести в пример какие-то конкретные эпизоды. Есть ли доказательства того, что тот человек распускает сплетни? Поймал ли жалобщик коллегу за руку, когда тот совершал подлый поступок? Может, ему просто кажется, что другой сотрудник его подставляет? Может, он сам заблуждается, делая неправильные выводы?

Вот, почему перед тем, как идти к боссу с жалобой на коллегу, нужно найти доказательства, подтверждающие ваши обвинения в адрес другого человека.

Никто больше вас не поддерживает

Когда начальник начнет разбираться в ситуации, то его непременно насторожит тот факт, что больше никто не подтверждает ваших слов. Если на вашей стороне только один коллега, с которым вы находитесь в теплых дружеских отношениях, то это не будет приниматься во внимание. Учитываться будет мнение, точка зрения не участвующих в конфликте, незаинтересованных лиц, которые не поддерживают ни одну из сторон. Если такие сотрудники убеждены в том, что коллега вас не подставляет, то у вас нет шансов на получение помощи от шефа.

У коллеги есть алиби

Перед тем как обвинять коллегу, нужно убедиться в том, что вы не ошибаетесь. В противном случае вы можете загубить свою карьеру. Представьте: вы идете к начальнику и жалуетесь на коллегу, приводя в пример конкретный эпизод, когда он вас подставил. Начальник реагирует, вызывает на ковер вашего оппонента – а тот предоставляет доказательства своей невиновности. Или у нее есть железное алиби, что делает его вне подозрений. Из-за такой оплошности к вам могут быть применены штрафные санкции, вплоть до увольнения. Или как минимум, начальство перестанет вам доверять.

Конкуренция с коллегой

Мудрый босс обязательно учтет фактор конкуренции при рассмотрении вашей жалобы. Допустим, вы с коллегой работаете в одном отделе и оба идете на повышение. Ваши жалобы могут вызвать у начальника подозрение в том, что вы попросту намереваетесь устранить своего конкурента. Тогда он, конечно, не станет вам помогать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание