Рубрики

Личное обучение, культурный и социальный интеллект: профессиональные навыки, которые помогут получить отличную работу

Сотрудники компании Pearson Workforce Skills проанализировали 21 миллион вакансий. Были учтены требования большинства работодателей в отношении требуемых профессиональных навыков соискателей. Независимо от сферы деятельности и должности, аналитики выделили пять основных качеств, которыми должны обладать конкурентоспособные кандидаты.

Если вы находитесь в поисках работы, то данная информация наверняка вам пригодится. Примите к сведению, какие профессиональные навыки повышают вашу ценность на рынке труда.

Анализ и прогнозы

На данный момент на рынке труда востребованы люди, которые обладают следующими качествами:

  1. Коммуникабельность, умение общаться.
  2. Клиентоориентированность, эффективное взаимодействие с заказчиками.
  3. Лидерство.
  4. Сотрудничество.
  5. Умение самостоятельно решать проблемы.

По прогнозам аналитиков из Pearson Workforce Skills, в 2026 году востребованными будут кандидаты, обладающие следующими качествами:

  1. Сотрудничество.
  2. Акцент на удовлетворении потребностей клиентов.
  3. Самообразование (личное обучение).
  4. Фокус на достижениях.
  5. Культурный и социальный интеллект.

А теперь подробнее разберем, что подразумевается под каждым из вышеперечисленных понятий.

Фокус на достижениях

Речь идет о готовности работника брать на себя ответственность, не бояться проявить себя или хотя бы попробовать себя в новой роли. От сотрудника требуется самостоятельное осуществление и решение задач, без надзора со стороны высшего руководства. Сюда же относится и возможность работником самостоятельно искать выходы из ситуаций, разрабатывать эффективные стратегии для достижения тех иных целей.

Имеется в виду мышление и поведение человека, который ориентирован на развитие, рост, на новые личные профессиональные достижения. А вот люди, которые привыкли выполнять одни и те же задачи и которые не стремятся узнавать что-то новое, являются неконкурентоспособными.

Сотрудничество

Работодатели, как и работники, прекрасно знают, насколько важна положительная атмосфера в коллективе. От этого зависит продуктивность, производительность всех без исключения, кто вовлечен в рабочий процесс. В связи с этим востребованными являются те люди, которые умеют грамотно выстраивать отношения с окружающими, чтобы не было конфликтов, скандалов, провокаций и т. д.

Общение

В этот пункт входит умение ясно и доходчиво излагать свои мысли - так, чтобы поняли все окружающие без исключения. Также необходимо умение слышать других, понимать предлагаемые ими идеи и вести конструктивный диалог. При таком эффективном взаимодействии коллектив будет работать как единый слаженный механизм.

Культурный и социальный интеллект

Речь идет об элементарных знаниях человеческой психологии, умении распознавать невербальные сигналы, понимать полутона и полунамеки, проявлять при необходимости сочувствие, сострадание, эмпатию. Именно этим мы отличаемся от роботов. Пока искусственный интеллект не в состоянии проявлять простые человеческие эмоции. В тех сферах, где это не требуется, мы уже видим компьютеры и машины. Простой пример - касса самообслуживания вместо кассира.

Акцент на удовлетворении потребностей клиентов

Сейчас практически любой вид бизнеса основан на том, чтобы продать товар или услугу. А для того чтобы это сделать, нужно наладить контакт с клиентами. Поэтому клиентоориентированность является ключевой особенностью, необходимой для востребованности на рынке труда.

Самообразование

Работодатели ищут любознательных и стремящихся к профессиональному росту людей, которых не нужно будет заставлять работать из-под палки. Они должны быть мотивированными и черпать энтузиазм сами, без посторонней помощи.

Лидерство

Это качество является актуальным сегодня, однако, по прогнозам экспертов, не будет приоритетным в 2026 году. Этому есть объяснение. Уже сейчас многие работодатели приходят к выводу, что ярко выраженный лидер в коллективе подчиненных создает трудности для всех: и для коллег, и для начальства. Поэтому все реже хотят видеть амбициозных людей в своей команде.

С другой стороны, нужно учитывать должность. Если вы претендуете на роль менеджера даже среднего звена, то вам нужно быть лидером, чтобы координировать работу подчиненных. Но даже в этом случае старайтесь не показывать своих амбиций и не будьте эгоистом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание