Рубрики

Что отличает босса от простого менеджера: эксперт назвал 4 признака

Одна из самых больших проблем для лидеров состоит в том, что они часто оказываются в ситуациях, когда незнание воспринимается как признак слабости. Вот почему менеджер должен остановиться, замолчать и слушать. Чтобы быть великим лидером, который внушает доверие другим, вам нужно продемонстрировать, что вы слышите других, а не делаете вид, что это действительно так.

Кто такой лидер

Большинство людей думают, что лидер должен быть самым умным человеком. Однако иногда нужно признать, что вы таким человеком не являетесь, хотя и занимаете руководящую должность. Для некоторых это настолько сложно, что они продолжают создавать иллюзию того, будто все знают, даже если это не так.

Суть лидерства состоит в том, чтобы заставить людей следовать вашему плану, даже если они знают больше вас. Подумайте об этом так. Вы выполняете распоряжение менеджера, потому что обязаны это делать, но распоряжение лидера выполняется только потому, что вы хотите этого.

Высокооплачиваемые специалисты, привлеченные для решения сложных задач, хотят как можно быстрее продемонстрировать свою сообразительность. Именно так они демонстрируют свою ценность. Однако часто они даже не пытались выслушать собеседника, а просто делали паузу, чтобы обдумать следующую реплику. В конце концов, то, что они должны были сказать, было настолько важно, что ничто не могло изменить траекторию их мнения.

Многие лидеры хотят сделать то же самое, но подрывают собственный авторитет. Лидер является лидером только потому, что люди хотят следовать за ним. Заставить людей следовать за вами - значит, заставить их поверить, что вы их понимаете, а не умнее их.

Люди необычайно сложные существа. Они жаждут понимания и мгновенно откликаются, когда получают его. Ваша задача как лидера состоит в том, чтобы слышать то, что говорят люди, а не только то, что вы хотите от них услышать.

Вот четыре качества, отличающие настоящих боссов.

1. Практикуйте эмпатию

Все люди хотят, чтобы их уважали за то, что они знают. Быть уважаемым за то, что вы хорошо понимаете кого-то, значит, получить признание за сочувствие. Мы часто думаем об эмпатии как о чем-то естественном для человека. В какой-то степени это может быть правдой, но есть способы улучшить сопереживание.

Например, один из лучших способов называется активным слушанием. Это значит, слышать то, что говорит человек, а затем повторять суть сказанного. Поначалу это может показаться снисходительным, но проблема в том, что все склонны слышать то, что хотят услышать. Повторяя кому-то содержание сказанного, вы убедитесь, что понимаете их, а также заверите их, что вы действительно слушали.

2. Справьтесь со смущением

Все боятся показаться невежественным. Один из лучших способов обезоружить кого-то, кто убежден, что знает больше, состоит в том, чтобы согласиться с ним. Устранив угрозу, вы сможете узнать гораздо больше, чем в том случае, если начнете меряться собственными знаниями. Используя этот способ, вы сможете лучше узнать проблему и развивать позитивное сочувствие к людям, чтобы лучше их понимать, а не обвинять во всех проблемах.

3. Будьте терпеливы к себе

Это очень трудная задача. Если вы хотите научиться сопереживанию, то должны научиться молча сидеть, пока другие просят совета. Вы должны аккуратно вести их к ответам, а не чувствовать ответственность за предоставление готовой информации. Требуется время, чтобы выяснить суть любой проблемы, чтобы понять действительные причины и решения. Всегда уделяйте себе время, чтобы переварить и переработать то, что вы узнали. Не делайте поспешных решений, которые вполне могут оказаться ошибочными.

4. Расскажите людям то, что они уже знают

Конечным критерием эмпатии является понимание ситуации и людей. Оно должно быть настолько хорошим, чтобы вы смогли взять очевидную, но в остальном трудноразрешимую ситуацию и представить ее людям в новом свете. Это показывает, что вы понимаете происходящее достаточно хорошо, чтобы иметь возможность привнести в него нечто новое. В подавляющем большинстве случаев именно эта способность является величайшей ценностью лидерства.

Если вы смотрите на лидерство как на процесс неустанного обучения и делитесь опытом с точки зрения понимания, а не авторитета и эго, у вас гораздо больше шансов получить авторитет среди людей.

Используйте эти простые способы, чтобы развивать собственную карьеру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание