Рубрики

500 млн долларов за 3 года, или Как добиться успеха, если вы не Марк Цукерберг

Подавляющее большинство успешных предпринимателей никогда не станут "цукербергами", и это нормально. Им не нужно строить бизнес-империю и привлекать общественное внимание, богатство и завоевывать престиж невиданной ранее бизнес-идеей. Они сосредотачиваются на удовлетворении нужд потребителей и делают это очень хорошо.

В действительности такая попытка может просто обернуться против них. Согласно недавнему исследованию, основной причиной неудачи стартапов является отсутствие спроса, а не креативности. Упрямое стремление к уникальности за счет практичности неизбежно приводит к провалу.

Практичность - на первом месте

Успешные предприниматели берут старую бизнес-идею, которая удовлетворяет спрос, и реализуют ее лучше и с большей эффективностью, чем их конкуренты.

Фрэнк Росслер, основатель частной акционерной компании Ashcroft Capital, занимающейся приобретением многоквартирных домов, поступил именно таким образом.

Бизнес, начатый в 2015 году, поначалу был небольшим. Сегодня в портфеле компании почти полмиллиарда долларов. Ключами к успеху были время, терпение, стратегия и, прежде всего, то, что Росслер не позволил амбициям взять верх над тяжелым трудом и практичностью.

Вот несколько советов от него, как повторить его достижение.

Тише едешь – дальше будешь

Слишком раннее начало собственного дела не гарантирует провал, но делает его более вероятным. Этот совет может противоречить ожиданиям: предпринимательство часто ассоциируется с молодостью и основателями – недавними выпускниками.

Однако занятие бизнесом, в котором вы не работали до этого, повышает шансы провала в будущем. Согласно недавнему исследованию, зависимости между возрастом основателей и успехами в предпринимательстве лучшие компании основывали те, кому в среднем было около 45 лет. Эти люди имели возможность приобрести необходимые навыки и установить прочные отраслевые связи, прежде чем рискнули покинуть безопасные рабочие места и заняться бизнесом.

В предпринимательстве нет возрастного потолка – торопиться не надо.

Не зная броду, не лезь в воду

Предприниматель должен изучить правила игры, прежде чем пытаться нарушить их. Подумайте об этом так: пытались бы вы делать трюки на велосипеде до того, как научились ездить на нем? Наверное, нет. Если входить в бизнес, не имея необходимых навыков, то, скорее всего, это закончится неудачей, которая в лучшем случае деморализует, а в худшем будет очень болезненной.

Терпение и труд все перетрут

Добиться устойчивого роста и развития компании, несомненно, сложно. Если вы слишком быстро растете и у вас заканчивается финансирование, вы терпите неудачу. Если вы останетесь на месте и будете перегружены, вы потерпите неудачу.

Даже после нескольких лет подготовки и обучения работу руководителя можно сравнить с пребыванием в море с пробитым спасательным плотом и связанными руками. Вы хотите плыть вперед к успеху, но иногда все, что вы можете сделать, это сохранить компанию на плаву.

Смирение и открытость

Амбиции - это хорошо, но они разрушат ваше предприятие, если не позволят вам слушать свою команду и оставят вас слепым к правде о вашей ситуации. Исследователь бизнеса и управления Джон Хамм считает, что предприниматели- лидеры всегда наращивают свой масштаб, потому что они открыты для обучения. Они масштабируются, потому что намеренно противостоят своим недостаткам и становятся лидерами, в которых нуждаются их организации.

Скорее всего, вы не будете следующим Марком Цукербергом и Джеффом Безосом. Но разве это не обнадеживает? Если вы усердно работаете и готовы учиться, вы можете создать что-то меньшее, более прочное и столь же успешное.

Что бы вы ни делали - международную технологическую компанию, инвестиционную фирму или пиццерию в маленьком городке - делайте так, чтобы вы могли с гордостью на это оглянуться.