Рубрики

Моя голова просто разрывается от многочисленных звонков сотрудников, клиентов и партнеров. Знакомый предприниматель поделился секретами, как оставаться в курсе дел и не висеть весь день на телефоне

Работа бизнесмена связана с управленческой и организационной деятельностью, в которой необходимо оставаться информированным о ключевых событиях и процессах. Для меня контакты с коллегами, партнерами и ценными клиентами всегда были в приоритете, однако со временем по мере расширения бизнеса эти связи стали ощутимым бременем.

Большая часть времени и все мысли были заняты только переговорами по телефону, что могло негативно сказываться и на делах, и на личной жизни. И мне казалось такое положение вещей нормой, пока знакомый предприниматель не поделился секретами о том, как не выпадать из информационного контекста и в то же время сократить время на разговоры.

Служба поддержки

Огромную долю вопросов, по которым в компании обращаются клиенты, можно переложить на операторов. Знакомый рекомендовал организовать специальный отдел поддержки в формате колл-центра. Его функции должны по возможности максимально покрывать задачи обработки обращений, поступающих от потребителей предоставляемых услуг. Ведь руководителю вовсе не обязательно решать все задачи его компании. Служба поддержки может фиксировать поступающие жалобы, в дальнейшем распределяя их по отделам, к которым они непосредственно адресуются.

Как показал мой опыт, оперативный прием звонков через колл-центр не только снимает нагрузку с начальника, но и повышает эффективность взаимодействия с клиентами. Раньше значительная часть вопросов упускалась именно ввиду моей неспособности обрабатывать весь объем обращений. Сегодня же с этой работой вполне справляется служба поддержки, расходы на которую себя более чем оправдывают.

Использование соцсетей

Еще один канал для связи с клиентами, а также и потенциальными партнерами. Крупные соцсети наподобие Instagram и Facebook являются отличными площадками для корпоративной коммуникации. На них можно продвигать свои товары и услуги, обсуждать деловые вопросы и общаться с целевой аудиторией. Например, клиенту, имеющему страницу в соцсети, гораздо проще обращаться через этот же канал связи к представителям компании. Что касается партнеров, то и они в процессе ознакомления со страницей могут получить исчерпывающую информацию для составления будущего предложения без лишних вопросов.

Но важно понимать, что эффективность работы соцсетей как площадки для связи будет зависеть от качества управления аккаунтами. Регулярные обновления контента и быстрые ответы на поступающие обращения – те факторы, которые решат вопрос разгрузки телефонной линии руководителя и в целом помогут бизнесу развиваться.

Бизнес-чаты

Далеко не все вопросы можно обсудить через службу поддержки и представителей компании в соцсетях. Специализированные чаты для бизнеса – необходимый инструмент современного предпринимателя, который следит за трендами в своей сфере и не желает упускать выгодные предложения. Это формат информационной связи, полностью ориентированный на сущностные интересы бизнеса, поэтому на него не жалко расходовать часть освободившегося времени. Как минимум, оно будет потрачено с реальной пользой для дела.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание