В этом году доля женщин-руководителей во всем мире увеличилась с 31 до 32%. И хотя это дает некоторый повод для радости, до паритета с мужчинами еще далеко. Согласно исследованиям, потребуется 130 лет, чтобы количество женщин-лидеров сравнялось с их коллегами-мужчинами.
Что может быть причиной столь существенного различия? Возможно, представителям прекрасного пола мешают некоторые распространенные заблуждения. О чем идет речь?
Актуальность
Помимо внешних преград, существует миф, которого придерживаются некоторые личностные тренеры из числа женщин: ограничивающее убеждение в том, что «моя работа должна говорить сама за себя» и способствовать моему продвижению. Очевидно, что есть много трудолюбивых женщин, добивающихся отличных результатов, но до сих пор не получивших признания или заслуженных наград. Женщин-лидеров по-прежнему не хватает.
Почему важно, чтобы на руководящих должностях было все больше и больше женщин? Они составляют половину населения и являются потребителями и покупателями в обществе: использование их навыков, вклада и голоса имеет смысл. Кроме того, согласно исследованиям, гендерное разнообразие связано с повышением прибыльности и производительности компаний. Использование их таланта лучше отражает перспективы рынка и клиентов, а также увеличивает внедрение инноваций, не говоря уже о простой самореализации.
Бесполезный миф
Конечно, порой в обществе все еще можно наблюдать социальные, культурные и гендерные предубеждения (например, отношение к лидерству как к мужской черте). Однако немаловажную роль также играют личные убеждения некоторых женщин: их образ мышления может стать преградой на пути к успеху.
«Моя работа должна говорить сама за себя» - один из таких мифов. Считается, что одной хорошей работы должно быть достаточно, чтобы получить повышение. Мелинда Нил, доктор философии, делится: "Женщины часто приходят ко мне на практику со знакомой, болезненной историей.
Обычно это звучит так: «Я состоявшийся, опытный профессионал, который отлично выполняет свою работу, а мой коллега (мужчина), который моложе меня, только что получил повышение и возглавил отдел! Технически он мне не годится даже в ученики! В чем дело? Я так подавлена и расстроена. Мне хочется все бросить!»
Когда я пробую "копнуть" глубже, проявляется опасный миф: «Моя работа должна говорить сама за себя». Справедливости ради следует отметить, что эта стратегия успеха, скорее всего, работала в школе и университете: хорошая работа действительно может вознаграждаться высокими оценками.
Однако рецепт успеха в карьере намного сложнее. Продвижение, особенно на руководящие должности, требует более широкого набора навыков и компетенций, включая способность сделать себя и свою работу заметными для других.
Женщины, которые полагаются исключительно на стратегии успеха, которые были эффективны на протяжении их обучения, находятся в невыгодном положении. Требуется развить навыки и практиковаться, чтобы сделать себя, свою работу и свое лидерство более заметными для окружающих".
Бросьте вызов ограничивающему заблуждению
Задайте себе вопрос: "Сколько раз моя работа, которая «должна говорить сама за себя», действительно продвигала меня (или кого-либо еще) на руководящую роль?" Поразмыслив немного, вы начинаете видеть ограничение подобного мышления.
Затем спросите себя: как другие в вашей организации продвинулись по карьерной лестнице? Анализ того, что они делают, чтобы получить признание/продвижение по службе, добавит вам понимания того, в чем вы по-настоящему нуждаетесь.
Изучая стратегии, которые оказались успешными в вашем конкретном контексте, а не те, что срабатывали в прошлом, вы можете заменить столь неудачное убеждение чем-то более полезным.
Используйте другие инструменты и стратегии
Спросите себя:
- Что я могу сделать, чтобы заявить о своей работе/способностях, помимо того, что хорошо справляюсь с тем, что мне поручено?
- Насколько заметны я и моя работа (как внутри, так и вне моей команды, отдела или организации)?
- Что мне нужно сделать, чтобы усилить свое лидерство и обладать большим влиянием?
Речь идет о развитии навыков и выявлении возможностей для повышения своей ценности. Например, более активное взаимодействие с другими может помочь нам в достижении подобной цели.
Итак, на рабочем месте необходимо намеренно использовать "свой голос" для продвижения своей работы, команды и самих себя. Мы надеемся, что вышеприведенные рекомендации помогут вам достичь подлинного успеха.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание