Рубрики

Найти время и поговорить наедине: что делать, если сотрудник не соблюдает субординацию

Создание благоприятной рабочей атмосферы должно быть одной из приоритетных задач хорошего руководителя. Так сотрудники будут расположены к труду, и значительно возрастет их производительность. Однако это может привести к тому, что кто-то из работников позволит себе не соблюдать субординацию. Безусловно, можно пресечь подобное поведение, освободив его от обязанностей. А как поступить, если он высококлассный специалист, аккуратен, ответственен и вам нужен такой ценный кадр в команде? Именно этот вопрос мы предлагаем рассмотреть в статье.

Определимся с термином

Что означает слово «субординация», знает каждый. Что касается представления сотрудников о том, как именно она соблюдается и нарушается, то оно может различаться. Если на собеседовании, перед тем как нанять работника, вы не обсуждали с ним правила корпоративной этики, принятые в вашей компании, неудивительно, что он выходит за рамки дозволенного. Возможно, он делает это не из чувства превосходства или вседозволенности, а просто потому, что не считает это предосудительным.

Ошибки случаются

Все мы люди, ваш сотрудник не может читать чужие мысли, а значит, не догадывается о том, что вызвало ваше недовольство. Найдите время, чтобы обсудить возникшие недоразумения. Спокойно объясните, что он нарушает субординацию, а для вас это недопустимо. Вежливо попросите работника в дальнейшем придерживаться установленных правил поведения. Адекватный сотрудник, ценящий свою работу и уважающий руководителя, выполнит просьбу.

Стандартные действия

Другая ситуация, когда во время собеседования работнику были четко изложены нормы, стандарты и правила корпоративной этики, включая порядок взаимодействия с другими членами команды. Тем не менее он позволяет себе выходить за рамки дозволенного. Вам стоит задуматься о причинах такого поведения. Возможно, вы сами не всегда соблюдаете субординацию, тогда действия вашего подчиненного объяснимы. Строго придерживайтесь позиции «руководитель-подчиненный».

Оставайтесь руководителем в любой ситуации, чтобы и ваши подчиненные могли быть прежде всего сотрудниками, а не играли роли «сотрудник-шутник», «сотрудник - рубаха парень» и т. д. Начинать нужно прежде всего с себя. Если вы будете придерживаться установленных правил, сможете избежать нежелательных ситуаций, в которых персонал не соблюдает субординацию.

Если сотрудник слишком упрямый

Сложнее разрешить случаи нарушения субординации, если явных причин для ее несоблюдения нет. Вы строго придерживаетесь своего статуса руководителя и не допускаете панибратства, а сотрудник то и дело переходит границы.

С одной стороны (если работник позволяет себе шутить с вами), такое поведение может объясняться желанием расположить вас к себе и завоевать симпатию. В этом случае решить проблему можно, вызвав сотрудника на прямой разговор и расставив все точки над «і».

С другой стороны (если подчиненный проявляет враждебность или грубость по отношению к руководству), поведение может быть результатом накопленных противоречий между вами. И здесь нельзя закрывать глаза на происходящее. Выясните причину агрессивных выпадов.

Безусловно, выслушать чужую точку зрения бывает непросто, еще сложнее понять и принять ее. Но если не построить конструктивный диалог, ситуация сама собой не разрешится. Выслушайте работника, дайте ему понять, что уважаете и цените за профессионализм, и попросите впредь держать себя в руках.

Какой бы ни была причина несоблюдения субординации, от руководителя потребуются терпение и мудрость, чтобы разобраться в ситуации, принять верное решение и подобрать правильные слова. Ни в коем случае нельзя рубить с плеча, когда сотрудник выходит за рамки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание