Рубрики

7 неочевидных тенденций 2019 года, формирующих будущее: мнение маркетингового эксперта

Когда речь заходит о формирующих наше будущее тенденциях, обычно на ум сразу приходят вещи, которые имеют непосредственное отношение к современным технологиям. Это и роботы, и искусственный интеллект, и система умный дом. Все эти вещи нацелены на то, чтобы упростить наше существование. Несомненно, технологии оказывают влияние на нашу современную жизнь и перспективы на несколько лет вперед. Однако существуют и другие тенденции, которые оказывают непосредственное влияние на ход нашей жизни. Они не столь очевидны, и могут даже не иметь никакого отношения к современным технологиям. Что они собой представляют?

Авторский взгляд

За последние 9 лет предприниматель Рохит Бхаргава проанализировал огромное количество статей, относящихся к публикациям различных типов, классифицировал и разделил их по нескольким темам. В результате ему удалось выявить несколько абсолютно неочевидных, но очень значимых тенденций, которые в будущем могут оказать серьезное влияние на дальнейшее развитие событий.

На прошлой неделе Бхаргава поделился подробностями творческого процесса с широкой аудиторией.

Творческое мышление

В чем заключается суть неочевидного рассуждения? Это способность видеть мир не так, как другие. Главный секрет заключается в том, чтобы собирать и курировать основные идеи, представлять их в осмысленном виде. Свои собственные идеи Бхаргава отбирает так называемым методом стога. Он не ищет иголку в стоге сена, а просто собирает все идеи во едино, а потом пытается определить наиболее важные тенденции или "иглы". Если вы потратите достаточно времени на подготовку информации, в середине стога наверняка окажется иголка.

Источники

Инновация Бхаргавы заключается в том, что он ищет информацию в тех местах, в которых никто обычно и не думает ее смотреть. Для поисков он использует стандартные издания, вроде New York Times, The Washington Post, The Economist. Также он рассматривает публикации в таких изданиях, как Modern Farmer и Teen Vogue.

Основные препятствия

Существует три основных преграды, которые заставляют нас считать, что неочевидное мышление – это что-то очень сложное. Во-первых, мы считаем, что есть ряд фактов и привычек, которые никогда не изменятся. Например, когда Джеймс Дайсон после изобретения вакуумного пылесоса без мешка хотел одно время даже продать лицензию на свое изобретение, поскольку даже он сам не верил, что люди когда-нибудь откажутся от использования привычных пылесосов. Однако успех Дайсона показывает, что его первоначальное предположение было ошибочно. Люди в конце концов приспособились к продукту, который оказался наиболее разумным.

Второе препятствие на пути к неочевидному мышлению – постоянная изменчивость. По мере слияния различных областей науки и техники все меняется. Скорость таких перемен заставляет людей ожидать практически невозможного. В результате мы ждем, что в любой момент нам может быть предложен новый альтернативный вариант. В результате это не приводит ни к чему хорошему: люди просто теряют способность определять, что ценно и подлинно на самом деле.

Третье препятствие – это так называемый кризис правдоподобности. Люди начали скептически относится практически ко всем идеям. В связи с появлением поддельных новостей, нам приходится постоянно удостоверяться в том, что на самом деле реально, а что нет.

Современные методики

В процессе своей работы Бхаргава сформулировал основные тенденции, которые, по его мнению, окажут определяющее воздействие на формирование будущего. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

  1. Тенденция к доверию вещам с историей. По мнению Бхаргавы, многие люди склонны к ностальгии. Технологии развиваются столь стремительно, что старым вещам быстро приходят на смену более современные изделия. Однако не всем удается следовать последним тенденциям. Многие остаются верны тем вещам, которые они любили когда-то в прошлом. Именно поэтому многие люди возвращаются к виниловым пластинкам и кнопочным телефонам. Предприниматели могут воспользоваться этой тенденцией с целью извлечения выгоды.
  2. Расширение прав и возможностей женщин. Все чаще представительницы прекрасного пола становятся крупными руководителями и владельцами серьезных компаний. Эта тенденция постепенно привела к возникновению путаницы в понятии о том, что означает быть мужчиной. Именно поэтому необходимо постепенно переходить к уменьшению влияния традиционных гендерных ролей.
  3. Инновационная зависть. В последнее время все только и говорят, что о технологиях. Но зачастую смысл данного слова просто теряется, и то, что люди пытаются выдать за инновацию, по сути, даже ей не является. Сегодня часто можно наблюдать, как одна компания вводит новшества, глядя на другие организации. Однако то, что уже было кем-то сделано, инновацией считать нельзя.
  4. Влияние подделок. По некоторым оценкам около 15 % учетных записей в социальной сети Twitter принадлежат фейкам. Однако недооценивать их влияние нельзя. Бхаргава говорит о том, что для многих людей такое притворство является реальностью. Многие люди способны делиться собственным мнением только за придуманными аватарами, а не под своим реальным именем.
  5. Сочувствие. Это может показаться странным, но одной из движущих сил инноваций на сегодняшний день является сочувствие. Многие компании ищут способ придать людям уверенность в себе. К примеру, сеть продуктовых магазинов Tesco оборудовала специальную «расслабленную полосу» для тех покупателей, которые не хотят в спешке выезжать из магазина. В Вашингтоне есть Starbacks, сотрудники которого выучили язык жестов. Эмпатия может использоваться как способ выделиться среди остальных.
  6. Появление роботов. Многих пугает возможность повсеместного внедрения роботов. Однако Бхаргава не видит в этом ничего негативного. Он считает, что они могут быть полезны для решения многих задач в повседневной жизни.
  7. История как способ понимания мира. В последние годы многие компании обнаружили, что подробное изложение истории бренда помогает заработать лояльность клиентов.

Заключение

Сформулированные Бхаргавой тенденции на самом деле не так уж необычны. Однако, зная и учитывая их, предприниматели могут найти оптимальный способ создания новых технологий, которые в последствии помогут вывести бизнес на новый уровень.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание