Рубрики

Никаких благодарностей и вежливых речей, или Как покорить любую публику всего за 7 секунд

Многие ораторы, даже опытные, часто совершают ошибки, свойственные новичкам. Например, делают набор слайдов гораздо более важным, чем то, что хотят сказать. Или используют продвинутый технический жаргон вместо языка, понятного аудитории. Но большинство из них совершают самую вопиющую ошибку еще до этого, в первые 7 секунд.

Самая большая ошибка

Ее совершают большинство ораторов. Во-первых, ошибкой будет поблагодарить человека, который вас представляет. Во-вторых, приветствовать аудиторию и тем более спрашивать, как у всех дела. Другими словами, начинать свою речь с вежливости.

Это кажется подходящим, верно? Когда мы стоим там, чтобы произнести то, что может быть нервной речью, мы хотим, чтобы мы понравились своей аудитории. Почему бы нам не порадовать их? Хотя этот подход имеет смысл, он фактически упускает критическую возможность.

Примеры лучших речей

На примере самых известных речей в истории мы знаем, что они помогают говорящему влиять на других. Подумайте о том, что строка «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас…» из инаугурационной речи президента Кеннеди цитируется по сей день. Подумайте, как часто простые 272 слова Геттисбергского послания Авраама Линкольна появляются в популярной культуре более 150 лет спустя.

И мало кто будет сомневаться в том, что речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» повлияла на движение за гражданские права и на Соединенные Штаты в целом.

Это то, к чему стремится любой докладчик - оказывать влияние. Мы хотим говорить такие вещи, которые каким-то образом будут вызывать значительные перемены в других. Будь то генеральный директор, желающий сплотить свою компанию на четвертый квартал, или менеджер, представляющий свои выводы начальству, пытающийся добиться некоторых изменений в компании, любой оратор пытается добиться решения важной для себя проблемы.

Но большинство ораторов ошибочно начинают с вежливости, пытаясь вызвать определенные чувства у своей аудитории.

Почему такой подход к началу речи является ошибочным

Чтобы ответить на этот вопрос, представьте, что происходит на старте гонки. Все бегуны готовы. Но есть очень важный момент прямо перед тем, как они начнут движение. Это момент после того, как сказали «На старт» и «Внимание», но перед командой «Старт». Это единственный величайший момент напряженности во всей гонке. Пока ничего не произошло, поэтому все возможно. И ожидание аудитории буквально осязаемо.

То же самое относится и к началу речи.

Это момент после того, как вас представили, но до того, как вы начали говорить. Публика тоже замерла ​​в ожидании. Когда мы говорим «Как дела?» или «Так приятно быть здесь», мы полностью рассеиваем это напряжение.

Как начать речь

Когда человек начал лекцию с вежливости, он упустил свою лучшую возможность очаровать аудиторию и растратил свой потенциал, упустив возможность оказать влияние. Ваша задача состоит в том, чтобы усилить это напряжение, чего бы оно ни стоило, и таким образом полностью захватить вашу аудиторию в течение первых 7 секунд речи.

Просто выйдите на сцену и посмотрите на публику. Возможно, на мгновение остановитесь, чтобы еще больше усилить напряжение (они могут подумать: не собирается ли этот человек что-то сказать?). Затем начните с истории, в которой вы или кто-то еще находитесь в момент кризиса. Поделитесь тайной. Сделай признание. Скажите что-то в этой первой фразе, что требует внимания и полностью относится к остальной части вашей речи.

Когда вы сделаете это, аудитория, скорее всего, будет вашей.

У президента Кеннеди, президента Линкольна и доктора Кинга гораздо больше общего, чем умение произнести эффектную речь. Каждый из них понимал, что люди, скорее всего, принимают решение, когда они эмоционально вовлечены в это. И никто из них не начинал свои речи с вежливости.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание