Рубрики

Никогда не извиняйтесь, лучше вставьте метафору или анекдот: пять лайфхаков для публичных выступлений, которые поднимут настроение слушателей

Не только телеведущие и политики - многие люди в силу профессиональной необходимости периодически сталкиваются с публичными выступлениями. И те, кто хоть раз выступал перед аудиторией, знают, как сложно поддерживать интерес слушателей и получить отклик от них. В этом помогут 5 ценных лайфхаков от профессиональных ораторов.

Делайте акцент на вступлении и финале

Ваш доклад может быть миллион раз интересным и важным, но этого никто не заметит и не оценит. Потому что, если у вас не будет сильного вступления, вашей речью просто никто не заинтересуется - слушатели просто будут дремать и думать о чем-то своем. Именно поэтому профессиональные ораторы делают акцент на сильном вступлении. Оно должно быть настолько эмоциональным и ярким, чтобы люди отвлеклись от своих мыслей и сосредоточили все внимание на вас.

Кроме того, любое выступление всегда запоминается именно по финалу. Поэтому завершение речи не должно быть скомканным и вялым. Сделайте краткое резюме своего доклада и добавьте ему эмоциональной окраски. Хорошо, если в самом финале прозвучит какое-то сильное высказывание. Например, афоризм или выражение известной личности, соответствующее основной теме доклада.

Поддерживайте связь с аудиторией

Человек устроен так, что ему неинтересно быть просто пассивным слушателем. Более того, ему неинтересно, когда его пытаются чему-то учить. Слушатель любит, чтобы с ним общались, чтобы его мнением интересовались. Поэтому опытные ораторы советуют поддерживать обратную связь с аудиторией. Ведь они знают, что любому человеку льстит, когда его мнением интересуются.

Во-первых, не нужно установить зрительный контакт со слушателями. Смотрите не поверх голов людей, а им в глаза, постепенно перемещая взор по залу. Во-вторых, периодически задавайте вопросы. Что-то простое, не требующее развернутого ответа. Но даже простые реакции вроде кивка головой повышают интерес слушателей к речи и создают атмосферу вовлеченности.

Поддерживайте правильную энергетику

У плохих ораторов аудитория засыпает. А у хороших - сосредоточенно слушает и вникает в каждое слово. И дело не в содержании доклада, а в энергетике. Одни и те же слова можно произнести по-разному: с разной интонацией, с разным выражением лица, с разными акцентами.

Чтобы понять, как именно вести доклад, нужно постоянно отслеживать атмосферу в зале. Проследите за тем, как слушатели реагировали на предыдущих докладчиков, оцените их настроение. Если они взбудоражены, говорите спокойно, чтобы загипнотизировать их своим размеренным тоном. А если зал заскучал, поддайте немного огня в виде громкого голоса и эмоциональных высказываний.

Никогда не извиняйтесь

В ходе выступления может случиться всякое. Например, оратор может выбиться из регламента, он может сбиться, запутаться в своих записях, закашляться и так далее. И самая большая ошибка - извиняться за это. Таким образом вы принижаете себя в глазах аудитории, теряете свой авторитет.

Кроме того, извиняясь за какую-то оплошность, вы акцентируете на ней ненужное внимание. Будьте уверены, что 80 % мелких оплошностей во время доклада могут остаться совершенно незамеченными, если вы не смутитесь, а просто продолжите говорить, будто ничего не произошло.

Что бы ни случилось, ведите себя уверенно. Не делайте трагедии из мелких неурядиц и не теряйтесь, когда что-то идет не так - это штатные моменты. Просто представьте, что, идя по улице, вы споткнулись и спокойно пошли дальше. Вы же не будете извиняться перед прохожими за свою неловкость.

Украшайте свою речь

Сухим докладом, содержащим голые факты, никого не заинтересуешь. Подобную информацию любой человек может найти в Интернете или в официальной отчетности. Поэтому под такую речь аудитория просто будет скучать и зевать.

Чтобы заинтересовать слушателей, получить от них эмоциональный отклик, нужно украшать свой доклад какими-то интересными яркими образами, метафорами, анекдотами. Тогда человеку, слушающему вас, будет казаться, что он смотрит остросюжетный фильм.

Обратите внимание на то, как говорят публичные личности (политики, артисты и так далее). В своих речах об экологии они сравнивают природу с горящим домом. А когда говорят о кризисе в экономике, используют образ тонущего корабля. Таким образом, вам нужно найти как можно больше подобных метафорических сравнений, которые соответствовали бы теме вашего доклада.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание