Рубрики

Общение с помощью эмодзи, сплетни и другие привычки, которые подрывают профессионализм в офисе

Профессионализм сотрудников является одним из ключевых факторов успеха компании. Работодатели склонны обращать внимание на поведение сотрудников в офисе, и порой то, что кажется совершенно пустяковым фактом для сотрудника, с точки зрения босса выглядит, мягко говоря, странным.

Общение в офисе

Одной из вредных привычек, которые могут раздражать босса, является общение с помощью эмодзи. Недопустимо в деловой переписке, будь то письмо шефу или коллеге, использовать смайлики. Текстовые сообщения, украшенные счастливыми улыбками и поднятыми вверх пальцами, подсознательно заставляют получателя письма думать, что сотрудник недостаточно компетентен и не может сформулировать мысль.

Своевременный достаточно лаконичный и компетентный ответ на входящее письмо считается признаком профессионализма. Задержка ответа может быть расценена как равнодушие сотрудника к делам компании или как сигнал о том, что он не успевает вовремя выполнять свои задания. Длинный ответ с расплывчатыми фразами выдает непрофессионала.

Склонность искать оправдания. Профессионал понимает, что ошибки допускает каждый, и спокойно признает свои. Если сотрудник сделал что-то не так, и вместо того, чтобы взять на себя ответственность за допущенный просчет, начинает оправдываться, это неизбежно вызовет негативную реакцию шефа и коллег.

Сплетничать или плохо отзываться о других – это самый лучший способ разрушить свою карьеру. Если сотрудник не может найти что-то, достойное уважения в коллеге, лучше промолчать.

Внешний вид

Не все компании устанавливают строгий дресс-код для сотрудников. Даже при отсутствии требований на работу следует выбирать одежду, которая позволяет выглядеть профессионалом, а не отдыхающим отпускником.

Одним из элементов презентабельности является макияж и укладка волос. В рабочее время допустим макияж в стиле минимализма. Прическа тоже не должна быть вычурной.

Для мужчин опрятная и благоухающая не вчерашним перегаром внешность также важна.

Пунктуальность и прочее...

В опоздании на работу или уходе на полчаса раньше нет ничего криминального, если это происходит достаточно редко. Но если это становится системой, на карьере отражается крайне негативно.

Для профессионала такое недопустимо.

К привычкам, способным закрепить за сотрудником негативное мнение, относятся и личные звонки в рабочее время. Звонок в случае чрезвычайного события вполне допустим, но постоянное отвлечение на личные дела, sms-сообщения и социальные сети характеризуют человека как сотрудника, который мало интересуется служебными делами.

Одним из недопустимых на рабочем месте действий является еда за рабочим столом. Можно выпить чашку кофе или чаю с печеньем, но сэндвичи, салаты и прочее надо поглощать в обед в ближайшем кафе или офисной столовой.

Настоящий профи никогда не будет приписывать себе выдающиеся услуги, особенно при работе над групповым проектом. Не признавать эффективность команды, в которой сотрудник работает – это стопроцентная гарантия заработать славу непрофессионала.