Одним из важнейших факторов успеха компании является мотивация и удовлетворенность ее сотрудников. Исследования показывают, что те, кто мотивирован, работают лучше, меньше страдают от психических заболеваний, мыслят более позитивно, решительны, более лояльны и с меньшей вероятностью меняют работодателя. Поэтому одной из самых важных задач менеджеров является поощрение своих команд и обеспечение того, чтобы сотрудники работали хорошо.
Психологические факторы
Психолог Рон Фридманн написал по этому поводу статью для зарубежного журнала Harvard Business Review. По мнению эксперта, менеджеры должны обратить внимание на три основных психологических момента: автономию, опыт компетентности и солидарность. Эти три фактора необходимы, когда речь идет о мотивации сотрудников работать наилучшим образом.
Автономия означает, что сотрудники могут работать независимо, а их начальник предоставляет им определенную свободу действий. Работники также мотивированы, когда, например, они используют свои навыки для создания чего-то нового или решения нестандартной проблемы.
Также особенно важную роль играет солидарность. То есть насколько хорошо коллеги и начальство ладят друг с другом. По словам Фридманна, этот пункт наиболее сложно реализовать компаниям, особенно на фоне пандемии. Работа на дому способствует чувству самоопределения, то есть автономии. Но солидарность страдает из-за меньшего контакта между членами команды и начальством.
Исследование в США
Но эта связь особенно важна, когда фирмы хотят, чтобы их сотрудники работали хорошо. Об этом свидетельствует исследование более 1100 офисных работников в Соединенных Штатах, которое Фридманн провел после пандемии коронавируса. Психолог пришел к выводу, что команды могли бы работать особенно успешно, если бы им удавалось не дистанцироваться эмоционально друг от друга, несмотря на физическую дистанцию. По результатам исследования, Рон выделил ряд факторов, характеризующих высокоэффективные команды.
Телефонные переговоры
Они не нравятся превалирующему числу работников. Вместо того, чтобы брать трубку, многие предпочитают сообщения электронной почты или чата. Фридманн пишет, что это меньше способствует поднятию командного духа. В исследовании психолога особенно успешными были признаны команды, в которых коллеги чаще общались друг с другом. Это потому, что телефонные звонки, хоть и неприятны для некоторых, но укрепили связь между членами коллектива. Кроме того, возникало меньше информационных искажений, и коллеги могли лучше взаимодействовать друг с другом.
Совещания
Долгие и плохо структурированные совещания не только съедают время сотрудников, но и раздражают и приводят к разочарованию. Согласно исследованию Рона, эффективно работающие команды избегают излишне затяжных конференций. Нужна краткая повестка дня на собрании, которая быстро распределит обязанности между членами команды и определит критерии достижения целей. Фридманн пишет, что это не только позволит эффективно провести время, но и укрепит отношения между коллегами. Хорошая команда также обменивается информацией по темам, не связанным с работой.
Общение на интересные темы
Хорошая атмосфера среди коллег способствует успеху компании. Поэтому менеджеры должны относиться к частным разговорам о вчерашнем футбольном матче или предстоящем отпуске с поощрением, а не запрещать их. Потому что результаты исследования Фридмана показывают — короткий частный обмен мнениями между коллегами может иметь много преимуществ. Это единственный способ признать общие интересы и создать симпатию, что, в свою очередь, ведет к образованию более глубокой связи между членами коллектива и повышению производительности.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание