В условиях эпидемии люди получают новый опыт жизни, а подчас и выживания. Мы продолжаем рассказывать истории простых людей, оказавшихся во власти новых условий из-за карантина.
Под автострадой в северной части Джакарты водители конных повозок собираются и ждут клиентов. Эти мужчины и раньше использовали землю под мостом как укрытие для своих лошадей, но сейчас многое изменилось.
Все смешалось - кони, люди...
Так получилось, что конные повозки в последнее время нужны все меньше и меньше. Пандемия нового коронавируса сократила доходы извозчиков и разлучила их с семьей.
До появления коронавируса, как правило, у них были постоянные клиенты. Например, Тохри перевозил свою тележку к Национальному памятнику, там стоял и развозил клиентов по требованию. В то время он зарабатывал от 30 до 40 долларов за день работы. Кому-то это покажется малым, но зато у него была работа каждый день, а у лошадей - хорошая кормежка.
Жара и чувство обеспокоенности сменяют друг друга
Индонезия, как и все страны, где вспыхнул коронавирус, приняла меры по соблюдению карантина. Публичные места отдыха, привычные для горожан Джакарты, закрыты из-за массовых ограничений, в городе надо обязательно соблюдать дистанцирование. Скорее всего именно это ограничение и делает жизнь простых работяг тяжелее, чем когда-либо.
Для водителей конных повозок все труднее стало находить пассажиров, все сложнее зарабатывать на жизнь. В последнее время извозчики зарабатывают в среднем около 5 долларов в день. Им некуда идти из-под этого укрытия. Вот уже 13 лет они используют землю под шоссе в качестве своеобразной временной конюшни. А сейчас некоторые даже спят здесь, боясь пропустить заказчика. Жара действуют изнуряюще, но больше всего подрывают силы мысли о семье, которой завтра может быть нечего будет кушать.
Мастерская под шоссе для лошади-кормилицы
Своеобразное сообщество возниц готовит под мостом простую еду для себя и лошадей, ухаживает за ними.
Под шоссе находятся десятки лошадей. Некоторые из них одеты нарядно - в сверкающие хомуты, попоны и ярко окрашенные седла. Но их тщательно продуманные костюмы не могут скрыть сегодняшнюю печальную реальность - лошади слишком истощены и понуры.
Сам Тохири ездит по улицам Джакарты на своем багги уже более 20 лет. Он рассказывает журналистам «Аль-Джазиры»:
«Моих лошадей зовут Джони и Яка. На этой работе я босс лошадей, отвечаю за их корм и здоровье», - сказал он.
Он вспоминает с улыбкой, как до пандемии обычно кормил лошадок 3 раза в день. Но сейчас бывают дни, когда им приходится довольствоваться только травой.
У мужчины большая семья, как и у других. У него жена и пятеро детей, которых он не видел с начала эпидемии. Дело в том, что семья живет в провинции, а границы города были сразу же закрыты. Подобные истории наблюдаются почти у всех, кто собрался на земле под шоссе.
Больше всего водители конных повозок переживают, что не могут переправить деньги семьям, а еще боятся потерять свой небольшой бизнес - дело всей жизни.
Жара сгущается настолько, что даже ночью нечем дышать. Но наступит утренняя прохлада, ее обязательно дождутся одинокие, никому не нужные в лихие времена Идальго.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание