Рубрики

Офис должен быть похож на кофейню, чтобы сотрудники захотели вернуться с удаленки

Хотя пандемия коронавируса еще не закончилась, многие работодатели предлагают сотрудникам вернуться с удаленки в офис. Пол Стэтхэм является экспертом по персоналу, основателем и генеральным директором компании Condeco - мирового лидера в области технологий управления рабочим пространством. Он считает, что работодатели должны создать новую офисную культуру, которая основана на удовлетворении взаимных интересов. В числе прочего он предлагает и преобразование пространства. Вот что конкретно должны делать руководители, по мнению Пола Стэтхэма.

Гарантировать сотрудникам необратимость перемен

Обращаясь к руководителям компаний, Стэтхэм подчеркивает, что главным приоритетом для них должна стать политика, которая гарантирует их команде, что декларируемые ими новшества никуда не исчезнут со временем. Ведь, чтобы сотрудники вернулись в офис с удаленки, им нужно предложить определенные преференции, которые они смогут одобрить.

В них входит, например, гибкий график работы, оптимальная система оплаты труда, новая офисная культура, преобразование пространства. Все эти новации требуют гарантий, и если вы не можете их предоставить, то рисковать интересами сотрудников, по мнению эксперта, недопустимо.

Заинтересовать работников

Не следует давить на работников тем или иным образом, чтобы они поскорее снова стали работать в офисе. Вместо этого необходимо доброжелательное общение с каждым из них с целью показать, что вы цените их мнение, и убедить их, что возвращение соответствует их интересам.

Кроме определения гибкого графика и оптимальной системы оплаты труда, о которых сказано выше, нужно создать такое рабочее пространство, которое понравится сотрудникам, и они сделают выбор в пользу своего личного присутствия на рабочем месте.

Сделать офис похожим на кофейню

Многие не решаются вернуться в офис по соображениям безопасности, связанной с коронавирусом, но при этом не боятся ходить в кафе. Скорее всего, обстановка в таких заведениях гораздо привлекательнее, нежели в традиционном офисе. Как правило, кафе ассоциируется с теплой, уютной атмосферой.

В связи с этим Пол Стэтхэм предлагает сделать помещение, где трудятся люди, похожим на кофейню, где за одним столом размещаются несколько человек. Для этого нужно убрать большое количество столов. В офисе своей компании в Нью-Йорке эксперт оставил их всего шестнадцать, в то время как помещение технически вмещает сто человек.

Наглядные примеры

В своих попытках вернуть сотрудников в офис некоторые компании делают весьма креативные шаги в предоставлении различных льгот. Так, например, Google в своей калифорнийской штаб-квартире открывает к их услугам тренажерные залы и массажные кабинеты.

По данным газеты Financial Times, другие руководители организовывают места для домашних животных, маникюрные салоны, стены для скалолазания и много чего еще. Хотя Стэтхэм и приветствует подобные начинания, он призывает не забывать и о важности создания духа сотрудничества и взаимопонимания между работниками и руководством.

Важна эффективная мотивация

Руководитель Condeco подчеркивает, что вне зависимости от того, работают сотрудники удаленно, находясь дома, или каждый день приходят в офис, важно, чтобы они были мотивированы и трудились продуктивно, с полной отдачей. Важно, чтобы они ценили компанию и составляли единую команду.

И если подобная синергия будет достигнута, их будет тянуть в офис и они выйдут на работу с радостью, пусть даже и на неполный рабочий день. А если такой настрой отсутствует, то можно укомплектовать рабочее пространство тренажерным залом и парикмахерской, сделать его похожим на кофейню, но слаженной совместной работы в итоге все же не получится. Потому что отсутствуют какие-то важные, значимые объединяющие элементы.

Речь идет о том, что руководитель должен вносить именно те коррективы, которые наиболее благоприятны для конкретного бизнеса и сотрудников, и тогда возвращение последних в офис будет происходить естественным путем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание