Рубрики

Офисная светская беседа: как наладить контакт с коллегами и избежать неловкости в разговоре с ними

Светская беседа в офисе имеет огромное значение для нормализации общения между коллегами и руководством. Она помогает эффективно давать и получать обратную связь, разрешать конфликты, управлять сложными ситуациями, производить впечатление на сотрудников, чувствовать себя вовлеченным в общее дело. Вот советы опытного эксперта, которые помогут правильно выстроить отношения в команде.

Чужой среди своих

Недавно было проведено исследование, в результате которого прояснилась следующая ситуация: 84 % опрошенных считают себя чужими в коллективе, а 57 % тех, кто вернулся в офис после пандемии, ощущают дискомфорт. И все потому, что за время изоляции люди отвыкли общаться с коллегами, потеряли связь и способность налаживать отношения. Психолог Анжула Мутанда поможет разобраться в навыках светской беседы. Вот ее советы.

Задавайте конкретные вопросы

Нет ничего более бессмысленного, чем стараться обойти важные темы и не задавать конкретные вопросы. Если вас что-то интересует, говорите об этом прямо. Например, спросите, над чем сейчас работает ваш коллега или чего от вас ждет начальник. Понятные вопросы и такие же прямые ответы помогут вам установить доверительные отношения. Не ходите «вокруг да около», озвучивайте все, что вас волнует или интересует, тогда вы сможете получить удовольствие от общения. Наверняка ваш собеседник также будет рад такой структуре беседы.

Научитесь слушать

Очень часто приходится сталкиваться с людьми, которые элементарно не умеют слушать. Они то и дело перебивают вас на каждом слове, вставляют в разговор шутки или дополняют его анекдотами, которые часто бывают просто неуместными при обсуждении важной темы. Бывает и так, что человек вас просто не слышит, и это видно. Он погружен в свои мысли, его глаза пусты и ничего не выражают. Он может даже кивать головой и всячески демонстрировать свое внимание, однако при первом уточняющем вопросе он себя сразу «выдает». То есть начинает суетиться, переспрашивать, оправдываться в том, что на секунду отвлекся и пр.

Поэтому, если вы хотите поговорить конструктивно, обязательно научитесь слушать и сделайте все возможное для того, чтобы собеседник увидел вашу заинтересованность.

Подготовьте несколько тем

Если при разговоре с коллегами или начальством часто возникают паузы, вам нужно заранее позаботиться о темах беседы. Иногда так бывает, когда люди долго не общались или в принципе не часто контактируют друг с другом. При встрече им просто не о чем говорить, поэтому каждый испытывает неловкость, а также желание побыстрее закончить разговор. Если у вас в запасе будет несколько ненавязчивых нейтральных тем, диалог получится очень увлекательным и приятным для обеих сторон.

Демонстрируйте доброе отношение

Старайтесь всячески демонстрировать свою искреннюю доброжелательность. Предложите вместе сходить выпить по чашке чая или кофе, делайте комплименты, предлагайте свою помощь (ненавязчиво, можно с юмором). Старайтесь сделать так, чтобы во время общения с вами у человека поднялось настроение. Определите тип его темперамента и постарайтесь его к себе расположить. Каждому человеку приятно видеть и слышать доброе к себе отношение, поэтому сделайте все возможное для того, чтобы собеседник чувствовал себя комфортно.

Помните о невербальных сигналах

При разговоре с коллегами и начальством улыбайтесь, не сутультесь, не скрещивайте руки. Всем своим видом демонстрируйте свое расположение. Наверняка вы сами неоднократно сталкивались с тем, как неприятно общаться с некоммуникабельным человеком. Он весь скован, его взгляд испуганный или надменный, вся поза просто кричит о том, что он чувствует себя крайне дискомфортно. Постарайтесь обратить внимание на все эти признаки и никогда так не делать. Тогда все сотрудники будут общаться с вами с удовольствием.

Используйте метод светофора

С утра настроение может быть разным. Вы словно летите над землей, ваше сердце переполнено радостью (даже без причины). Или весь мир вам будет не мил (хотя и здесь можно не найти для этого никакого оправдания). Поэтому очень важным моментом является объективная оценка своего настроения. Если оно хорошее, это значит, что горит «зеленый свет», поэтому вы должны общаться, чтобы подарить положительные эмоции своим коллегам. Горит «желтый свет» - это значит, что вы немного напряжены, растеряны, не уверены в себе, вас что-то беспокоит. Постарайтесь найти время для того, чтобы побыть в одиночестве и понять, что сегодня с вами не так. Для этого подойдет прогулка на свежем воздухе.

Выйдите из дома пораньше и пройдитесь пешком до места своей работы (можно не доехать одну остановку или оставить машину подальше от офиса). Если ваше настроение окрашено красным цветом, постарайтесь временно ни с кем не общаться до тех пор, пока не приведете свое состояние в порядок. Рекомендации те же: оценить степень своего беспокойства, найти причину своего раздражения, побыть наедине с собой, немного прогуляться и максимально успокоиться. Лишь потом начать общение, чтобы не передавать негатив другим сотрудникам.

Чувствуйте единение

Вы должны четко понимать, что трудности в общении с коллегами возникают не у вас одного. Многие люди испытывают те же чувства, особенно после долгого перерыва в работе или в случае, когда человек является новичком. Однако не каждый может выразить свои эмоции или сделать так, чтобы вернуться к нормальному общению. Вы уже все о себе знаете, поэтому вам это будет сделать несложно. Прислушайтесь к советам опытного эксперта, и у вас все получится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание