Рубрики

Окупаемо, креативно, без конкурентов: стоит ли открывать граверную мастерскую и какие особенности

Люди испокон веков хотели выделяться из толпы и иметь предметы, которые выгодно отличают их от остальных. На заре человечества такими атрибутами были простые ювелирные украшения, но сегодня для подчеркивания статуса и роскоши одного наличия мало. Важно, чтобы вещь была именной, а значит эксклюзивной. Чтобы сделать ее таковой, надо обратиться к граверу.

Выбор помещения

Любой оффлайн бизнес начинается с выбора помещения. Гравировальная мастерская обязательно должна располагаться в людном месте с высокой проходимостью. Обычно идея облагородить подарок приходит сразу после покупки, поэтому важно, что называется, быть всегда под рукой. Идеальным местом для организации точки является любой крупный торговый центр, в котором находится много магазинов ювелирных украшений, различных сувениров, посуды. Покупатели таких вещей являются вашими потенциальными клиентами, поэтому важно, чтобы точка была на виду. В идеале это должен быть ярко оформленный островок с красивыми витринами.

Оборудование

У гравировщика не так много оборудования и инструментов, как, предположим, у ювелиров или часовых дел мастеров. Все, что требуется для работы, - это гравировальный станок, автоматический или ручной, инструменты для черчения и полировки, а также несколько молоточков. Инструменты специалисты рекомендуют выбирать сразу хорошего качества, потому что это залог качественного рисунка. Если ваш бизнес разрастется, можно подумать об автоматизации производства и приобрести лазерный аппарат, который не только сам наносит рисунок или надпись, но и визуализирует его. Вам нужно лишь купить лицензионную программу. Так вы сможете за несколько минут воплотить в жизнь фантазию заказчика и предложить ему два-три варианта на выбор. Кстати, эта опция сыграет вам на руку и эффектно выделит среди конкурентов, если таковые имеются в вашем городе или районе.

Персонал

Граверный бизнес - личностный. Успех всего предприятия чаще всего завязан на личном авторитете гравера, поэтому первое время вам придется работать самостоятельно, нарабатывая клиентскую базу. Безусловно, понадобится администратор или еще один гравер, возможно ученик, который будет работать в входные дни, ведь островок должен работать ежедневно. Обязательно понадобится бухгалтер, который будет решать все вопросы с налоговыми отчислениями и документами. Самостоятельно в это дело влезать не стоит, если вы ничего в нем не понимаете. С развитием бизнеса и открытием точек в других частях города или даже страны, конечно, штат придется расширять, но в этом случае все же придется делать упор на ваш авторитет и, возможно, передавать личные секреты, фишки вашего стиля. Есть еще одна вакансия - уборщицы, которая будет наводить порядок в вашем рабочем пространстве, если вы сами захотите освободить себя от такой обязанности.

Маркетинг и реклама

Для продвижения бизнеса важно задействовать все возможные пути. В первую очередь обратите внимание на онлайн площадки, ведь именно в интернете любая история мгновенно обретает популярность. Заведите официальные аккаунты вашего производства во всех доступных социальных сетях, принимайте участие в обсуждениях на профессиональных площадках и форумах. Перед официальным открытием обязательно придумайте название своему ремеслу, у вас должен быть бренд, из которого, возможно, вырастет крупный бизнес, в том числе франчайзинг.

Не упускайте из виду оформление витрин вашего островка, ведь он должен быть заметен издалека и оформлен в вашем индивидуальном стиле. Лучше всего обратиться к профессионалам, стилистам, оформителям пространства, которые помогут рационально и стильно организовать визуал. Выставите на всеобщее обозрение ваши лучшие работы, фотографии, плакаты изделий, с которыми хоть однажды приходилось работать. Обозначьте ваши умения работать не только с металлом, но, скажем, со стеклом, фарфором или деревом. Гравировка не ограничивается украшением именных ювелирных изделий, как многие привыкли считать.

Если вы располагаетесь в торговом центре, запишите аудиорекламу, которая будет с определенной периодичностью звучать и привлекать внимание потенциальных клиентов. Не бойтесь быть ярким и громким.

Дополнительные услуги

На первый взгляд кажется, что граверное ремесло не может стать опорой другому бизнесу. Может. Параллельно есть возможность организовать продажу сувениров и даже посуды с традиционными видами гравировки, которая подойдет на все случаи жизни. Договоритесь с поставщиками или производителями той же посуды о выполнении эксклюзивной партии товара лично под ваши творческие задумки. Такие предметы всегда являются эксклюзивными и пользуются большой популярностью, да и цены на штучные изделия вы можете назначать от души, ведь конкуренции у таких покупок нет. Это станет дополнительным источником прибыли и диверсификацией вашего бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание