Косметика - популярный и всегда прибыльный товар. Это отличный вариант бизнеса для женщин, с которым могут справиться даже новички. Расскажем вам подробнее, как можно открыть прибыльный магазин косметики.
Как открыть магазин косметики
Деятельность по продаже косметических средств может быть вполне прибыльным бизнесом. Спрос на такие товары увеличивается с каждым годом, и по мере развития и роста популярности индустрии красоты появляются новые продукты. Согласно социологическим исследованиям, женщины готовы ежемесячно тратить до 15% своего дохода на косметику.
Анализ рынка и конкурентов
Первое, что следует сказать об этом виде бизнеса, - это то, что предприниматели имеют очень высокую норму прибыли - редко ниже 25-30%. По этой причине данный вид бизнеса считается очень перспективным делом со стабильным доходом.
Даже с учетом нестабильной экономической ситуации в России количество магазинов, торгующих косметикой, неуклонно растет. Бизнесменов привлекают не только минимальные инвестиции на начальном этапе, но и быстрая окупаемость вложений. В настоящее время косметика относится к категории товаров общего потребления и пользуется большим спросом у потребителей, что означает быстрый оборот средств и возможность получения стабильного дохода.
Виды торговых точек
Главные форматы магазинов косметики можно считать следующие:
- Магазины элитной косметики. Целевая аудитория - это люди с доходом выше среднего. Предлагаемая продукция должна быть высокого качества от известных и элитных брендов. Поэтому для создания таких магазинов требуются значительные инвестиции. Их лучше всего открывать в центрах городов и в престижных местах.
- Магазины средств для ногтей. Целевая аудитория - студии дизайна ногтей и индивидуальные мастера маникюра. Их можно открыть на площади около острова в торговом центре с минимальными затратами. Такие магазины могут быть частью или соседствовать с салонами, предлагающими услуги маникюра и педикюра.
- Розничные продавцы натуральной косметики. Сегодня такие товары пользуются большим спросом благодаря шумихе вокруг экологичности и здорового образа жизни. Однако для привлечения клиентов необходимо уделять особое внимание рекламе.
Организационные и юридические аспекты открытия магазина косметики
Чтобы открыть магазин косметики, необходимо сначала официально зарегистрировать свой бизнес. Вы должны выбрать форму собственности ИП или ООО и пройти процедуру регистрации в Федеральном налоговом управлении.
Если вы хотите организовать небольшую торговую точку, вы можете открыть ИП. Предпринимателям, планирующим более крупный бизнес с несколькими филиалами, а также сотрудничество с иностранными контрагентами, требуется зарегистрировать ООО.
Поиск подходящего помещения для магазина косметики
Поиск подходящего офисного помещения имеет решающее значение для создания бизнеса. Ключевым фактором для скорейшего достижения самоокупаемости и прибыльности является поиск удачного места для вашего магазина. Это один из самых важных этапов, поскольку местоположение напрямую влияет на посещаемость торговой точки. Именно поэтому приоритет следует отдавать тем, которые расположены в местах с высокой проходимостью.
Для специализированных магазинов косметики подходят следующие места:
- Вблизи плотных жилых районов.
- Рядом или в центре торговых и развлекательных центров.
- Недалеко от станций общественного транспорта, метро.
Хорошей идеей будет открыть магазин в торговом центре или молле. Таким образом, у вас всегда будут заинтересованные клиенты.
При выборе помещения обратите внимание на привлекательный дизайн и интерьер магазина. Важную роль играет хорошо продуманный экстерьер. Яркий фасад с большими витринами, рекламные плакаты, представляющие новые товары от известных брендов, а также оригинальная вывеска привлекут посетителей в ваш магазин.
Как подобрать персонал для магазина косметики
Компетентный персонал - залог успеха магазина косметики. Именно поэтому необходим ответственный подход к подбору персонала - продавцов-консультантов. Количество людей зависит от размера магазина и его рабочей структуры. Например, в небольшом магазине площадью 40 кв. м достаточно четырех продавцов-консультантов, работающих посменно.
Кроме того, для обеспечения бизнес-процессов необходимы бухгалтер, менеджер по персоналу и мерчендайзер. При необходимости эти функции могут выполнять сами предприниматели. Описание продавца: молодая девушка, улыбчивая, вежливая, разбирающаяся в косметике и способная дать информацию покупателям в доступной для понимания форме.
Финансовая сторона бизнеса
С самого начала стоит отметить, что стартовые расходы будут варьироваться в зависимости от размера бизнеса, площади помещения, ассортимента продукции, на которой планируется сосредоточиться, условий поставщиков и других важных факторов. Ниже приведены приблизительные инвестиционные затраты:
- Аренда от 50 000 рублей.
- Стоимость регистрации бизнес-плана начинается от 3 000 рублей.
- Ремонтные работы в помещениях от 150 000 рублей.
- Рекламная кампания от 3 000 рублей.
- Приобретение оборудования для бизнеса от 150 000 рублей.
- Прочие расходы начинаются от 30 000 рублей.
Общие первоначальные затраты составляют 413 000 рублей. Не забывайте о регулярных ежемесячных расходах. К ним относятся:
- Сдача имущества в аренду.
- Зарплата сотрудникам.
- Коммунальные услуги и налоги.
- Расходы на рекламу.
- Стоимость обновления ассортимента.
Рассчитать рентабельность и примерную прибыль очень сложно, так как необходимо учитывать множество факторов. Как уже упоминалось, что стандартный уровень рентабельности для этого вида бизнеса составляет около 25-30%.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание