Рубрики

Они не жалуются боссу и не строят из себя жертву: как умные люди справляются с токсичными коллегами

Куда бы мы ни отправились, риск встретить токсичных людей очень высок. Особенно часто это встречается в рабочем коллективе, когда один сотрудник начинает эмоционально давить на остальных или конкретно на вас только потому, что вы не соглашаетесь взять на себя часть его ответственности. К счастью, специалисты уже давно выделили несколько ключевых моментов в поведении, которые помогут избежать давления неприятных личностей умным людям.

Устанавливайте границы

Очень важный навык в коллективе, где каждый может подойти к вам со своей проблемой или пустыми, отвлекающими разговорами только потому, что коллега закончил свою работу и ему нечем заняться. Вы не обязаны слушать пустую болтовню, поэтому мягко скажите, что у вас еще остались нерешенные задачи и вы готовы продолжить общение потом. Будьте готовы к тому, что можете столкнуться с насмешкой и скрытым негативом, но вас это волновать не должно. У вас есть работа, и вы должны ее выполнять.

Практика здорового преодоления

Звучит пугающе, но это всего лишь умение перешагнуть неприятную ситуацию, токсичных людей и жить дальше. Токсичные люди будут влиять на вас каждый день, но вы должны определить для себя путь преодоления. Пусть это будет практика благодарности или пятиминутная медитация, которая помогает отключиться от пустого информационного потока и сохранить психическое здоровье. Чем чаще вы будете это практиковать, тем лучше у вас это будет получаться, крепче будут нервы и добрее улыбки.

Не стройте из себя жертву

Иногда приходится соглашаться на дополнительные рабочие часы, потому что коллега просто не понимает, что делать. Или, например, вы очередной раз соглашаетесь на дополнительную работу, потому что думаете, что справитесь с ней быстрее. Если вы так рассуждаете, значит, вы попали в сети нытья о жертвенности, которую никто не ценит. Так и до полного выгорания недалеко. Вместо этого подойдите к проблеме с другой стороны. Объясните себе, что дополнительные рабочие часы дадут вам шанс получить дополнительный опыт, а выполнение задания покажет руководству уровень вашей ответственности и станет небольшой ступенькой к повышению.

Сосредоточьтесь на себе

На очередном совещании собрались коллеги и подняли шум, обсуждая вопросы на повестке дня? Если вас раздражает и вы хотите поскорее уйти, расслабьтесь. Просто поймите, что влиять на поведение каждого человека в отдельности, а особенно в массе, невозможно, поэтому сосредоточьтесь на себе. Разберитесь, что вас злит, и перенаправьте энергию на подготовку своего доклада, отключив эмоции и переведя взгляд с коллег на свои документы или смартфон.

Не жалуйтесь

Возьмите себе в привычку никогда не жаловаться на текущее состояние дел или коллег в пределах офиса, а тем более в присутствии босса. Это покажет руководству, что вы плохо справляетесь с нагрузками, а значит, вы непродуктивный работник, от которого надо избавиться. Вместо постоянных жалоб лучше предлагайте решения проблем, пусть они будут и не самыми конструктивными. Из нескольких вариантов всегда можно собрать что-нибудь стоящее.

Возьмите ответственность на себя

Вам надо научиться быть ответственным за собственные чувства. Если вы всем говорите, что кто-то испортил вам настроение, значит, вы открыто признаете, что влиять на ваши чувства легко с вашего же позволения. Если коллеги испытывают не самые лучшие эмоции и находятся в трудной ситуации, не позволяйте им проецировать плохое настроение на вас. Ваши эмоции - это исключительно ваша зона ответственности, и доступ к ним не должен иметь никто, кроме вас. Если же такое происходит постоянно и является для обычной ситуацией, лучше обратиться к психологу, потому что такое поведение никогда не будет признано нормой.

Берегите время

Наверняка с каждым работающим человеком бывало такое: на работе проблемы, вы приходите домой и весь вечер разговариваете с домашними именно об этой проблеме, вместо того чтобы интересоваться, как прошел день у детей или супруга. Если с вами такое случается, значит, вы легко переносите проблемы из рабочего пространства в личное. Это мешает вам жить и формирует негативное эмоциональное пространство вокруг. Поймали себя на усилении подобной ситуации? Срочно переключитесь на другое дело: позвоните другу, включите любимый сериал или отправляйтесь на пробежку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание