Рубрики

Они не умеют вести переговоры и слишком эмоциональны: ложные стереотипы, мешающие женщинам достичь карьерных целей

Слишком часто женщины сталкиваются с препятствиями в карьере, которые ограничивают их продвижение по служебной лестнице. Многие из этих препятствий основаны на культурных и социальных «истинах», которые на самом деле являются мифами. Вот семь мифов, которые обычно мешают женщинам достичь карьерных целей, к которым они стремятся и которых заслуживают.

Женщины не умеют вести переговоры

Общеизвестный факт: женщины значительно реже просят о более выгодных условиях, ведут переговоры о повышении заработной платы и выступают против существующего положения вещей. Но это вовсе не значит, что они совершенно не могут вести переговоры! Им просто нужно, чтобы их коллеги были более гибкими и понимающими. А еще, отмечают психологи, некоторым женщинам просто нужно обучиться определенным навыкам для эффективного ведения переговоров. После этого остановить представительницу прекрасного пола не сможет никто!

Женщины слишком эмоциональны

Большая часть женщин, занимающих высокие должности, на самом деле невероятно уравновешенны. Они умеют держать свои эмоции под контролем и принимать рациональные решения. При этом это не значит, что у них нет сердца или сострадания к окружающим. Женщины просто используют другой язык для выражения своих эмоций.

Просто подумайте: что плохого в том, чтобы быть эмоциональным? Что плохого в том, чтобы быть человеком? Это ведь не имеет ничего общего со способностями или силой характера, все сводится к разным способам социализации мужчин и женщин. Эмоциональность - признак слабости в мужской социализации. Но способность проявлять сострадание и эмоции может быть признаком силы женщины.

Поскольку мужчины привыкли подавлять эмоции, они могут рассматривать это как угрозу или препятствие в формировании характера. Но умеренные эмоции никому не повредят.

Женщины не могут справиться с давлением корпоративной жизни

Хотя женщины сталкиваются с некоторыми препятствиями на рабочем месте, тяжелые рабочие нагрузки к ним не относятся. Исследования показывают, что и мужчины, и женщины одинаково склонны к выгоранию. Стефани Лоси, автор шести книг о балансе между работой и личной жизнью, говорит, что, хотя она видела исследования, которые показывают, что менеджеры-женщины склонны переживать стресс легче, чем менеджеры-мужчины, разница между ними мала или ничтожна.

Американская психологическая ассоциация утверждает, что и женщины, и мужчины рискуют почувствовать себя подавленными требованиями работы. Стресс, как и эмоциональное выгорание, не допускает дискриминации по признаку пола.

Женщины не могут быть в топ-менеджменте, потому что у них нет желания руководить

У достаточного количества женщин на руководящих должностях и у молодых девушек всегда будут образцы для подражания, на которые они могут равняться, что является ключевым фактором при выборе ими карьерного пути.

Опрос, проведенный среди девочек-скаутов, показал, что для них профессия номер один - бизнес-лидер, а не врач, учитель или юрист. Но их главное препятствие на пути к успеху заключается в том, что они не видят себя в этой роли. Вообще женщины сталкиваются со многими препятствиями на пути к тому, чтобы стать великим лидером, например женоненавистничеством.

Женщины больше заботятся о своей личной жизни, чем о карьере

Если бы женщина-руководитель сказала, что ей нужен отпуск для чего-либо, кроме неотложной медицинской помощи или обязанностей по уходу за ребенком, ее бы сочли человеком, который ставит свои личные потребности на первое место. Ее бы заклеймили как человека, который пренебрегает своими обязанностями. В действительности же женщины хотят построить успешную карьеру не меньше, чем мужчины. И они тоже готовы пойти на жертвы.

Успешные на работе женщины властны или агрессивны

Это еще один аргумент, который противники женщин на руководящих должностях используют, чтобы отказать представительнице прекрасного пола, претендующей на место руководителя. Если женщина не улыбается, когда говорит, ее могут воспринять как слишком резкую или агрессивную. И если она заговорит, то все, кажется, подумают, что она командует или кричит. К сожалению, это означает, что у женщин меньше возможностей преуспеть на рабочем месте. Даже если они хорошо подходят для той или иной должности, их голоса могут заглушить любой позитивный вклад, который они могли бы внести.

Мужчины и женщины в равной степени представлены на руководящих должностях

Факт: женщин по-прежнему сдерживают традиционные гендерные стереотипы. Впервые в истории женщины теперь имеют более высокие ученые степени, чем мужчины, но они по-прежнему реже занимают руководящие должности. И хотя число женщин-руководителей растет с каждым годом, мужчин-руководителей по-прежнему в пять раз больше, чем женщин.

Самый распространенный аргумент в пользу этого дисбаланса заключается в том, что это связано с проблемой недостаточной квалификации женщин для заполнения руководящих должностей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание