Рубрики

Они заряжают негативом и «воруют» время: 5 раздражающих привычек коллег и советы, как с ними справиться

Работа в офисе несет с собой неизбежное: активное взаимодействие с другими людьми и связанные с этим неудобства. Конечно, в большинстве случаев коллеги, как и мы, стараются быть гибкими и чуткими, но иногда встречаются токсичные люди, которые заряжают негативом и впустую тратят время. Вот с какими проблемами чаще всего сталкиваются офисные работники.

Регулярный беспорядок

Одной из первых раздражающих привычек является неубранный, заваленный различным мусором и документами стол. Сколько бы вы ни боролись, коллега продолжает активно поддерживать антирабочую среду. Знайте, что просто так вы решения проблемы не добьетесь. Если у вас в офисе мало места и вы вынуждены делить стол с таким человеком, примите вполне конкретные меры. Установите вертикальные непрозрачные деления, которые размежуют пространство и скроют от вас неприятные картины. Установите и забудьте о раздражающем беспорядке по-соседству. Если коллега будет задавать вопросы или, еще хуже, обидится на ваше поведение, четко объясните ему, что такой беспорядок на столе мешает вам сконцентрироваться на рабочих процессах и отнимает энергию.

Ссоры и конфликты

В каждом коллективе есть человек, который просто обожает создавать конфликты и черпает в них вдохновение. Конечно, все мы люди и иногда просто устаем бороться с негативным потоком, ввязываемся в конфликт, а потом долгое время не разговариваем. Согласитесь, ситуация очень неудобная, снижающая работоспособность и производительность. Тем не менее совет психологов звучит очень просто: отпустите ситуацию и двигайтесь дальше, перешагнув конфликт. Сделайте первый шаг сами - например, пригласите на чашку кофе или принесите с кухни чашку любимого чая. Если нужно, извинитесь, даже если вы чувствуете, что не были причиной конфликта. Будьте мудрее, терпеливее и, если хотите, хитрее. Если вы не сделаете первые шаги к примирению, то рискуете еще очень долго наблюдать хмурое лицо и сидеть в угнетающей тишине.

Когда вас перебивают

Если вас регулярно перебивают или позволяют вставлять неуместные замечания, просто поднимите руку и, не смотря на собеседника, скажите, что вы еще не закончили свою речь. Если вы сталкиваетесь с такой проблемой регулярно, еще перед началом конференции или совещания постарайтесь отойти в сторону и сесть как можно дальше от потенциальной угрозы. Ситуация может быть обострена тем, что коллеги между собой находятся в ссоре или вообще не дружат, поэтому конструктивного диалога все равно не получится. Старайтесь как можно реже пересекаться с такими людьми и ни в коем случае не разговаривайте с ними по душам.

Жалобы и негатив

В каждом коллективе есть человек, которого за глаза называют жалобщиком. Он постоянно ходит и жалуется всем на все, не делая ничего хорошего. Такой тип личности требует постоянного сопереживания и ищет людей, которые будут ему сочувствовать, внутренне зная, что это неконструктивно. Если в череде слушателей очередь дошла до вас, поступите следующим образом. От души посочувствуйте человеку, и все. Займитесь своей работой, потому что иначе вы потеряете время и не выполните собственные задачи. Если ситуация будет повторяться снова и снова, есть смысл обратиться к руководству. Сообщите, что коллега отвлекает от работы, и попросите перевести вас в другой отдел. Если вас одолевают собственные эмоции жалости, просто скажите себе и другим, что вы ничем помочь не можете. И это действительно так. Посоветуйте обратиться к специалистам, если проблема действительно сложная.

Разговаривайте о своей работе

Если вы видите, что неприятный коллега, сделав круг почета, приближается к вам, а разговаривать у вас нет желания и возможности, спасением будет надеть наушники или гарнитуру. Это станет явным знаком к тому, что разговаривать вы не намерены. Тем не менее офисная этика говорит о том, что в течение дня обменяться парой фраз с коллегами, особенно если вы находитесь на одной территории, нужно обязательно. Если поговорить о чем-то нужно, начните разговор о вашей работе и текущих задачах. Это даст вам возможность закончить разговор и уйти в любое время. Например, используйте фразу о том, что ваш перерыв подошел к концу и вам нужно срочно возвращаться к работе. Наверняка токсичному собеседнику такой поворот событий не понравится, но работа есть работа.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание